Новости

Тест-драйв нового Hyundai Tucson: революция в дизайне и технологиях

Стилисты марки отбросили стереотипы, а программисты пустили владельцев в кроссовер через смартфон. Обгонит ли теперь Tucson ближайших конкурентов?

Прозванный «Тушканом» кроссовер Hyundai предыдущего поколения многие характеризуют как приятный внешне, просторный и вполне комфортный автомобиль. Однако для доминирования в тесном сегменте подобных ему компактных паркетников этого уже недостаточно. Поэтому случившийся в 2018 году фейслифтинг не исправил посредственных цифр продаж «Тусана». Но, готовя к запуску очередную генерацию, корейцы, кажется, нашли, чем привлечь новых покупателей.

Предвестник «четвертого» Tucson — футуристичный и смелый концепт Vision T — стал настоящим откровением для людей, свыкшихся с бесхитростной внешностью моделей Hyundai последних лет и мало отличающимся от одноклассников списком оснащения. Однако куда большее удивление у многих вызвал перенос стилистических решений с шоу-кара на серийную машину почти один в один.

В сравнении с предшественником, новый кроссовер стал на 150 мм длиннее, на 5 мм шире, на 15 мм выше, а расстояние между осями выросло на 85 мм.

Да и инженеры придумали, чем выделиться на фоне соперников, предложив телематический комплекс для удаленного управления машиной. На первом тест-драйве нового Hyundai Tucson 2021 в Екатеринбурге мы оценили его шансы на возвращение в верхние строчки шорт-листа бестселлеров и побаловались возможностями приложения Bluelink в смартфоне.

Размер имеет значение

Часто выбор в пользу той или иной модели делается исходя из принципа «максимума машины за свои деньги». В Hyundai учли эту слабость россиян, которой давно и успешно пользуется Skoda, сразу предложив нам самую большую версию кроссовера, продаваемую в Южной Корее, США и Китае. Будучи такой же пятиместной, она на 13 см длиннее «короткого» нового «Тусана» и на 15 см превзошла по этому параметру предшественника.

Новый Hyundai Tucson даже в начальной комплектации предлагается с легкосплавными колесными дисками. Они 17-дюймовые с шинами размером 235/65 R17. На версиях подороже стоят 18-дюймовые с резиной 235/60 R18, а топовому кроссоверу положены 19-дюймовые с покрышками типоразмером 235/55 R19.

С длиной кузова 4630 мм, шириной 1665 мм и высотой 1865 мм новичок получился крупнее модели прошлого поколения, но заметно это лишь по расстоянию между бамперами. Клиренс стал меньше на 1 мм и составляет 181 мм. Впрочем, если под двигателем появится стальная дилерская защита картера — а она там наверняка будет, — то под брюхом у паркетника останутся практически легковые 140-150 мм.

Основная прибавка длины пришлась на колесную базу, которая составила 2755 мм, то есть всего на 1 см меньше, чем у Santa Fe. На увеличение пространства для ног задних пассажиров из нее взяли 80 мм. Также на 8 мм стало больше места у них над головами с обычной крышей и на 37 мм — с панорамной. В сравнении с салоном прошлого Tucson в плечах у водителя и переднего пассажира оказалось на 1,5 см свободнее, а у задних — чуть больше, чем на 1 см.

Из самых больших претензий к багажнику — слишком низкое расположение кнопки его дверцы — покупателям трех младших комплектаций к ней каждый раз придется нагибаться. Остальные воспользуются электроприводом открывания и закрывания из салона или с брелока. А еще грузовому отсеку кроссовера не хватает крючков для сумок и дополнительных сеток, чтобы содержимое не летало из стороны в сторону во время поездки. Плюс органайзеры под полом вокруг запаски не помешали бы.

Объем багажника стал больше на 51 л. С полноразмерной запаской под полом он вмещает минимум 539 л, а с докаткой — от 583 л. Если сложить спинку заднего дивана, потянув за рычажки в боковинах грузового отсека, то запихнуть в кроссовер получится уже до 1903 л. К слову, в багажник более крупного и тоже пятиместного Santa Fe влезает от 625 до 1695 л всякой всячины. То есть новый Tucson приблизился по размерам к моделям из старшего сегмента, что должно прийтись по душе тем, кто гонится за вариантами вместительнее и практичнее.

Читать так же:  Mazda возродит роторные моторы на подмогу электродвигателям

Хаос вместо струящихся форм

Стараниями все того же стилиста Hyundai Сан Юп Ли, чьи эксперименты мы уже оценили на примере флагманского «Палисада», на смену плавным линиям и струящимся формам прежнего Tucson, представленного в 2015 году Петером Шрайером, к нам пришла новая дизайнерская концепция — «параметрическая динамика». Кроссовер четвертого поколения стал первым автомобилем в России, показавшим стремительность «корейцев» через сложные комбинации неправильных форм, Z-образных остроугольных выштамповок и редко используемой в автомобильном дизайне фигурой — треугольник.

Похоже, дизайнеры Hyundai хотят приучить нас идентифицировать свои модели без подглядываний на логотипы, только через новый оригинальный стиль. Недаром же эмблема фирмы спереди замаскирована цветом радиаторной решетки, а задняя перенесена на быстро пачкающийся полукруглый сегмент внизу стекла дверцы багажника.

Ломая стереотипы, в Hyundai зачернили фирменную эмблему, которая теперь сливается с новым каскадным «грилем». А в его ячейки вписали по пять светодиодных блоков ходовых огней разных форм и размеров с каждой стороны. Они есть во всех версиях «Тусана», начиная с базовой. Задние фонари похожи на клыки и объединены диодной полосой во всю ширину кузова. Дворник на пятой двери предусмотрительно спрятали под спойлером за верхним стоп-сигналом, а на его прежнее место — вниз стекла — поместили заднюю эмблему Hyundai. Дерзко, оригинально и вживую куда лучше, чем на снимках. Но с нюансами и оговорками.

Оказалось, что эффектный кроссовер, вопреки ожиданиям, не вызывает интереса у окружающих, как это бывает на тест-драйвах новинок. На дорогах Екатеринбурга и Свердловской области обошлось без тыкания пальцем, свернутых вслед нам шей, удивленных взглядов, а также вопросов «что за машина?». На самом деле смелый и дерзкий облик нового «Тусана» вместе с игрой выштамповок потерялся в простых и невыразительных белых, серых и черных цветах кузова. Из восьми предложенных металликов, за которые, кроме белого, нужно доплатить 18 000 рублей, лишь с красным и бронзовым колером паркетник может показать себя во всей красе.

Hyundai Tucson детали

Без этого он привлекает разве что новым «лицом», да и то ближе к вечеру, когда в дело вступают эффектные ходовые огни. Сбоку же из-за раздутых мускулистых арок с угловатыми очертаниями Tucson смахивает на примелькавшийся RAV4. А задняя оптика, несмотря на новизну и «клыкастость», проигрывает в «вау-эффекте» тем же когтистым фонарям Peugeot. Поэтому задумавшимся о таком «Тусане» стоит сперва присмотреться к кроссоверу во всех оттенках, к которым двухцветной окраски не получить даже за доплату.

Кнопки, сенсоры и планшет

В салоне нового «Тусана» действительно много места даже несмотря на невозможность двигать продольно задний диван. У сидений оптимальная по жесткости набивка и профиль. Передние с регулировками по вылету, наклону, высоте и поясничному упору деликатно поддерживают людей разной комплекции и выглядят здорово благодаря пластиковым вставкам под подголовниками, а у заднего отлично выверенные углы наклона спинки. Кроме подлокотника с парой подстаканников, решеток воздуховодов и двух обычных USB-портов на галерке больше ничего примечательного. Все интересное — впереди, на новой высокой «двухэтажной» панели.

Плоский прямоугольный приборный щиток — а-ля мини-планшет, поставленный перед глазами для просмотра кино, хорошо виден и читаем, несмотря на отсутствие козырька над ним. Разнообразием графики не балует, меняет цвет при выборе разных режимов движения: красный у «спорта», темный у «эко» и бело-голубой у остальных. А еще выводит изображения с боковых камер при включении поворотников, как у других моделей Hyundai. Но он доступен только на топовых машинах. У версий попроще щиток традиционный аналоговый с козырьком.

Во-первых, это планшет без какого-либо козырька на месте приборного щитка. Бояться его не стоит: мешающих считыванию информации бликов за пару солнечных дней тест-драйва мы на нем так и не поймали. Да и доступна такая доска будет лишь в дорогой версии Prestige.

Во-вторых — мультимедийка. Вместе с блоком управления климатом они представляют большую, гладкую черную плиту по центру передней панели. Несмотря на изобилие сенсорных клавиш, все управление, сосредоточенное на ней, интуитивно понятно и удобно даже без физических кнопок и «крутилок», которых в таких случаях не хватает.

Читать так же:  Чем опасны перетянутые болты на колесах?

Интерьер паркетника выглядит позитивно: стильные и удобные сиденья, достаточное количество подстаканников, карманов и USB-портов для зарядки. А еще у «Тусана» классный мультируль с подогревом, как у «Элантры», с дополнительной перекладиной под «велосипедный» хват. Выглядит может быть и чудно, а кому-то даже покажется странным, но к этим его особенностям быстро и легко привыкаешь. В версиях подороже на выбор без доплаты можно получить черный, светло-серый, коричневый или темно-синий кожаный салон. Огорчает только неизменно большое количество вставок под черный рояльный лак во всех вариантах. Царапины и отпечатки пальцев будут преследовать владельцев нового «Тусана» в страшных снах.

Зато кнопки есть там, где их, возможно, не ждали. На машинах с дизелем и более мощным бензиновым мотором начиная с комплектации Prestige вместо традиционного рычага автомата красуется плоская накладка с крупными клавишами режимов движения R, N, D и P. Это удобно, но требует привыкания.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/362452-47c0a7e83af76d9b2cdd17ecad45fc73/840×0//i.png» leftlabel=»Традиционный рычаг АКП» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/362453-6792ebb92e8327f807cde2fc3b9d7ce8/840×0//i.png» rightlabel=»Кнопочное управление АКП» mode=»horizontal» width=»825″]
Кнопочное переключение передач на машинах с автоматом в дорогих комплектациях выглядит непривычно, но в деле весьма удобно. Хотя оправданнее такое решение было бы, если опустить блок ниже подлокотника на 3-5 см. Так и места добавилось под рукой, и в нишу с полочкой, индукционной зарядкой, и парой USB-портов лазить стало бы сподручнее.

Ну и третья интересная фишка салона придумана для тех, кто легко простужается от кондиционера в машине. Это рассеянная подача воздуха через мелкие отверстия по всей ширине передней панели.

Она включается отдельной кнопкой на консоли и устраняет эффект сквозняка, который обычно устраивают направленные потоки охлажденного воздуха из дефлекторов вентиляции. На такую функцию можно рассчитывать во всех комплектациях кроме базовой, где вместо климат-контроля используется кондиционер.

Комфорт во главе: тест-драйв нового Hyundai Tucson 2021

Помимо того, что благодаря основательной шумоизоляции кузова новый Tucson акустически удивительно комфортен, его подвеска настолько же впечатляет энергоемкостью и усердием, с которым она утюжит дорожные неровности разного калибра. Мелкая рябь асфальта — а была ли она? Средние колдобины — вежливое пам-пам где-то внизу. Ямы посерьезнее — небольшая вертикальная раскачка и редкое глухое «бум» в недрах подвески. Даже на максимальных 19-дюймовых колесах с профилем шин 55 на разбитых дорогах, в полях и на грунтовках подобие пробоя подвески случилось всего раз или два за день.

Корейцы гордятся основательной шумоизоляцией салона. Толще, больше и лучше стали маты за передней панелью, в багажнике и на колесных арках. Даже крепление ремней безопасности под обшивкой дополнительно «зашумили». И достигнутый акустический комфорт приятно удивляет: гул шин и свист ветра не попадают в салон как минимум до скорости 110-120 км/ч.

Линейку силовых агрегатов корейцы характеризуют как надежную, то есть без роботов, вариаторов и преимущественно из атмосферников. Среди них уже знакомый 150-сильный (192 Нм) 2.0 MPI работающий на 92-м бензине в связке с 6-ступенчатыми механикой и автоматом, а также безнаддувный 190-сильный (242 Нм) 2.5 GDI на том же топливе и 2-литровый 186-сильный (416 Нм) турбодизель тоже из семейства Smartstream. Последние оба — в связке только с 8-ступенчатой АКП и полным приводом, тогда как младший мотор можно получить с передним. Поскольку в успехе 150-сильных «Тусанов» в российском офисе Hyundai не сомневаются — этот вариант самый продаваемый у нас, — журналистам для знакомства выдали два самых мощных.

Несмотря на чуть большую отдачу 2,5-литровый Tucson 2021 в ходе тест-драйва показался спокойнее и меланхоличнее дизельного. Разгоны под голосящую на высоких оборотах «четверку» нарочито неторопливы в обычном режиме и натужны в спорте. Настройки подвески у них, кстати, немного отличаются. По мягкости и легкости поступи бензиновая машина понравится любителям комфортного перемещения в пространстве, в отличие от дизельного кроссовера, у которого мотор весит примерно на центнер больше, а ходовая для компенсации этого жестче отрабатывает неровности. Едет последний под стать кажущейся чуть большей собранности бодрее. Редкий атмосферник потягается с подхватом турбомотора и уверенным разгоном на моменте с низов.

Читать так же:  Представлен спайдер Skoda Slavia на базе Скалы

Hyundai Tucson динамика

Но ждать спортивного поведения от динамично выглядящего нового «Тусана» все же не стоит. Даже несмотря на эффективные и цепкие тормоза, резко наливающийся тяжестью при переходе в «спорт» руль и наличие лепестков за ним. Во-первых, потому что обычные нерегулируемые амортизаторы подвески работают одинаково, независимо от стиля езды и выбранных настроек силового агрегата, допуская крены и раскачки при маневрах. А во-вторых, даже в спортивном режиме потяжелевшая «баранка» не обретает четкости в нуле, остро реагируя лишь на значительные углы поворота руля. Да и лепестками нужно щелкать ступени с завидной регулярностью и частотой, чтобы автомат спешно не переходил в режим Drive по причине их бездействия.

Позвони мне, позвони

Корейцы надеются привлечь к «Тусану» потенциальных покупателей Mazda CX-5, «Тигуана», Rav4 и «Кодиака». Помимо дизайна, размеров машины и богатого списка оснащения, включающего в числе прочего новые опции пакета Smart Sence — круговой обзор и обзор слепых зон, предотвращение столкновений в разных ситуациях и дистанционную парковку, — Hyundai предлагает телематический комплекс Bluelink, одноименное приложение которого скачивается на мобильник и «привязывается» к автомобилю.

Приложение Bluelink

Удобная штука. Ею можно дистанционно завести машину на 3-10 минут с любого расстояния сквозь любые преграды (команда отправляется через оператора сотовой связи). Можно заглушить двигатель, посигналить, открыть окна или проверить, закрыты ли они вместе с дверями. Легко узнать уровень заряда аккумулятора и запас хода на оставшемся в баке топливе. В зависимости от качества связи с сервером Bluelink у автомобиля и смартфона, команда или запрос информации осуществляется минимум за 2-3 секунды. Или ничего не происходит, если связь плохая. А еще приложение само сообщит, когда вы не закрыли двери или оставили машину заведенной.

Дистанционное управление со смартфона доступно всем машинам с автоматической коробкой начиная со следующей после «базы» комплектации Family. Это минимум 2 019 000 рублей за моноприводный бензиновый Tucson или 2 119 000 рублей за такой же полноприводный. За более мощный с 2.5 GDI дилеры попросят от 2 269 000 рублей. Дизельный кроссовер с Bluelink стоит от 2 519 000 рублей, но уже в следующем исполнении Lifestyle. Если Family может похвастать бесключевым доступом, 2-зонным климат-контролем парктроником и камерой заднего вида, то у Lifestyle есть еще светодиодные фары, обогрев лобового стекла и заднего дивана, датчик дождя, складывание зеркал и беспроводная зарядка.

Кроссовер с кнопочным выбором передачи оценивается минимум в 2 669 000 рублей с бензиновым мотором 2.5 и от 2 769 000 рублей с дизелем. Оба в топовой версии Prestige с кожаным салоном, электроприводом дверцы багажника, цифровой приборкой без козырька с диагональю 10,25 дюйма, штатной навигацией, акустикой Krell c 8 динамиками, подрулевыми лепестками, контурной подсветкой в салоне и 18-дюймовыми колесами. Дороже только лимитированная серия Visioner, приуроченная к выходу модели. За дополнительные 230 000 рублей к «Престижу» она сулит комплекс систем Smart Sens по умолчанию, панорамную крышу, вентиляцию передних кресел, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, выбор из четырех расцветок обивки салона, автопарковщик и 19-дюймовые колеса.

Учитывая, что наибольшим спросом у нас пользуются машины с младшим мотором в средних комплектациях Family и Lifestyle, то, как минимум, стильная внешность, просторный салон и дистанционное управление машиной из этого богатого и привлекательного списка пойдут в массы. Кто-то скажет — это не так уж много из обещанных и красиво расписанных в деталях заманух, чтобы потеснить бестселлеров сегмента. Но у Hyundai есть еще и возможность купить Tucson онлайн без навязанных дилерских допов. А значит сэкономленные таким образом деньги можно потратить на мотор помощнее и комплектацию подороже, в которой всяких крутых штук будет побольше.

Читайте также

  • Для досуга в пандемию: топ товаров с «АлиЭкспресс»
  • Какие «Лады» уже стоят дороже 1 миллиона рублей
  • 25 крутейших тачек из прошлого
  • 10 самых популярных кроссоверов в мире (фото)
  • Пьяный водитель случайно повторил сцену из «Назад в будущее»

Сергей Удачин
Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button