Трехколесный Morgan вернется с двигателем Ford
Игорь Владимирский
Фото:
компания Morgan
Возрожденный после 60-летнего перерыва Morgan 3 Wheeler опять снят с производства. Причиной стал отнюдь не низкий спрос, а эконормы. Омологация мотоциклетного V-образного двигателя американской фирмы S&S (2,0 л, 83 л.с., 140 Нм) завершилась в этом году, и продлить ее без серьезной модернизации оказалось невозможно. Прощальной стала партия из 33 машин в специальном исполнении P101 Edition. Но в компании Morgan пообещали, что 3 Wheeler еще вернется. И сейчас подтвердили свое заявление фотографиями машины в камуфляже.
Новая трехколеска уже вышла на дорожные испытания. И вместо архаичного двухцилиндрового мотора с воздушным охлаждением прототип оснащен относительно современным двигателем Ford. Это рядная атмосферная «тройка» серии Duratec, которую до сих пор устанавливают на самые простые версии хэтчбека Ford Fiesta. Мотор объемом 1,1 л в разных версиях выдает 70—85 л.с. и 105—110 Нм, но для Моргана настройки могут быть изменены. Кстати, двигателями Ford автомобили Morgan оснащались c 1933 года и вплоть до недавнего времени, пока компания не перешла на агрегаты BMW.
Но не только новый мотор отличает будущий трехколесный Morgan от прежней модели. Ведь если мотоциклетный двигатель буквально висел на носу машины (хоть и приводил заднее колесо), то новый фордовский агрегат упрятан под капот, а перед ним установлен радиатор системы жидкостного охлаждения. Из-за этого пришлось переделать не только переднюю часть корпуса, но и подвеску: она у прототипа полностью новая, и даже стойки с амортизаторами установлены иначе. Хотя принципиальная двухрычажная схема сохранена.
Новый трехколесный Morgan, у которого пока еще нет названия, будет представлен в следующем году. Кстати, компания уже предпринимала попытку осовременить 3 Wheeler, выпустив в 2016 году его электрическую версию под названием Morgan EV3. Но производство такой трехколески было свернуто спустя всего два года.