Построен первый экземпляр ретрокупе RML Short Wheelbase
Игорь Владимирский
Фото:
autowp.ru | компания RML Group
Этот проект был инициирован четыре года назад и рассекречен прошлой весной, а сейчас машина представлена «во плоти». Ее построила компания RML Group из графства Нортгемптоншир, образованная в 1984 году и хорошо известная в мире автомобильного инжиниринга. RML занимается разработкой гоночных машин, но вдобавок берется и за отдельные проекты для автопрома. Например, именно эта фирма по заказу Ниссана построила прототипы Nissan Juke-R и Infiniti Q50 Eau Rouge (оба с начинкой купе GT-R), а также участвовала в разработке гиперкара Aston Martin Vulcan. Новое ретрокупе RML Short Wheelbase — первая машина фирмы RML Group под собственным брендом и со своими логотипами.
Суперкар стилизован под купе Ferrari 250 GT SWB 1959 года, а за основу взята модель Ferrari 550 Maranello образца 1996 года. Однако это вовсе не кустарный кузов поверх серийных агрегатов: в компании RML Group подчеркивают, что провели серьезную инженерную работу по стандартам автоиндустрии.
Стальное шасси с колесной базой 2500 мм сохранено, хотя у оригинальной модели 250 GT SWB между осями было 2400 мм. Двухрычажные подвески по кругу сохранены, но вместо адаптивных амортизаторов Bilstein, которые были штатными у Ferrari 550 Maranello, установлены пассивные амортизаторы Öhlins. Соответственно, появились новые пружины и стабилизаторы, а 18-дюймовые легкосплавные колеса разработаны специально для купе RML Short Wheelbase.
Кузов сделан из углепластика и были проведены расчеты его прочности, включая имитацию опрокидывания. Голый кузов весит 40 кг против 70 кг у донорского Maranello. Все наружные панели покрыты краской, но углеволокно можно увидеть в отдельных неокрашенных местах — например, в дверных проемах. А чтобы придать машине канонические пропорции, пришлось заметно укоротить передний свес, который у Maranello великоват.
Для этого проведена реорганизация подкапотного пространства. Аккумулятор перемещен в багажник, резервуар для масла (у мотора сухой картер), который изначально располагался перед двигателем, теперь установлен сбоку, а вдобавок полностью переделана система охлаждения: пришлось изменять размеры и форму всех пяти радиаторов, сохранив общую эффективность. Кроме того, установлена новая выпускная система. Даже удивительно, то с таким объемом изменений инженеры не сделали крышку капота, которая открывается вперед, как у оригинальных Ferrari 250.
В итоге купе RML Short Wheelbase получилось даже короче, чем оригинальный Ferrari 250 GT SWB: 4264 мм против 4318 мм. Хотя по ширине между ними пропасть: 1954 мм у новой машины вместо 1600 мм у старой. В снаряженном состоянии новое купе весит примерно 1700 кг. Сам атмосферник V12 объемом 5,5 л остался стандартным и выдает исходные 485 л.с. и 568 Нм. В трансмиссии — шестиступенчатая «механика» и дифференциал повышенного трения. Расчетное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч, ведь это британская разработка) — 4,1 с, а максимальная скорость — 290 км/ч.
Увы, салон показан только на компьютерных рендерах. Разработчики обещают, что он легко сможет вместить седоков ростом до двух метров. Все приборы аналоговые и созданы специально для новой модели. А еще заявлено, что для отделки не использовался пластик: только кожа, алькантара и металл! Из оснащения обещаны электропривод сидений, кондиционер и медиасистема с навигатором, причем по умолчанию ее экран скрыт от глаз в недрах центрального тоннеля и выдвигается только при необходимости.
Компания RML Group выпустит 30 экземпляров купе Short Wheelbase, из которых примерно 70% будет продано за пределами Великобритании (в основном в Северной Америке). Начальная цена — 1,35 млн фунтов стерлингов без учета налогов. Отдельно уточняется, что на сборку каждой машины уйдет примерно полгода. Жаль лишь, что для этого придется пожертвовать 30 автомобилей Ferrari 550 Maranello, которых выпущено лишь 3083 штуки.