Автопарк России: свежие данные и самые массовые бренды
Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский
Агентство Автостат опубликовало свежую статистику российского автопарка. По состоянию на 1 января 2022 года в стране числилось 59,6 млн зарегистрированных транспортных средств. Из них на легковые автомобили приходится 76,3% — это 45,5 млн штук, тогда как три года назад было 43,5 млн легковушек.
Самой распространенной маркой в России остается Лада: 13,5 млн машин, или 31% от общего количества легковых автомобилей в стране. Лада до сих пор лидирует в рейтинге продаж новых машин: например, в прошлом году на учет было поставлено 348 тысяч автомобилей. А на втором месте по численности в России — автомобили Toyota: 4,1 млн штук, или 9,4% всех легковушек. Интересно, что по продажам новых машин Toyota у нас никогда не поднималась выше третьего места. Значительный вклад в формирование парка внесли праворульные машины из Японии, коих очень много за Уралом.
Третье и четвертое места делят Hyundai и Kia с одинаковыми показателями 2,5 млн машин. В последние годы они входят в тройку самых популярных брендов на российском рынке новых машин. Пятое и шестое места рейтинга тоже разделены между марками Renault и Nissan: по 2,2 млн зарегистрированных легковых автомобилей.
Также в топ-10 самых массовых брендов в России входят Volkswagen (1,8 млн машин), Chevrolet (1,7 млн), Ford (1,4 млн) и Mitsubishi (1,3 млн). В агентстве Автостат отметили и марку Skoda (1,1 млн): она заняла одиннадцатое место и тоже превысила отметку в один миллион машин. Остальные бренды до миллиона недотянули.