Спорт

Команда ByKolles готовится к тестам гиперкара Vanwall

Имя Колина Коллеса стало известно в мире большого автоспорта в 2005 году, когда активы Jordan Grand Prix приобрёл канадский миллиардер российского происхождения Алекс Шнайдер. Он и назначил Коллеса руководителем команды, которая тогда ещё носила прежнее название, затем оно сменилось на Midland, а ещё через год, в 2007-м, на Spyker.

Когда команду приобрёл Виджей Малья, и она превратилась в Force India, от услуг Коллеса новые хозяева отказались. Но он занялся другими гоночными проектами, его машины участвовали в таких чемпионатах, как DTM и WEC. Правда, без особого успеха.

В 2018 году стало известно, что в гонках на выносливость появится новый класс Hypercar, и компания ByKolles, принадлежащая Колину Коллесу, объявила о намерении построить собственную машину, отвечающую требованиям этой категории.

И она такую машину построила, недавно представив её первые реальные фотографии. При этом она называется Vanwall, что у любителей истории автоспорта вызывает воспоминания об одноимённой британской команде, выступавшей в Формуле 1 в 50-х годах. Хотя, конечно, никакого отношения к ней проект Коллеса не имеет.

Интересно вот что: организаторы чемпионата WEC отказали команде ByKolles в праве участвовать в гонках 2022 года, однако работа над гиперкаром Vanwall продолжается. В апреле гонщики Том Дилманн и Эстебан Герьери должны приступить к тестам новой машины, дебют которой теперь перенесён на 2023 год.

По какой причине ByKolles было отказано в праве выйти на старт в этом сезоне, не вполне ясно, но официальный представитель WEC подтвердил, что у этого проекта не всё в порядке с документацией.

Ходили слухи, что команда Коллеса не имеет права использовать марку Vanwall для выступлений в соревнованиях международного уровня, однако, по данным немецких источников, это название зарегистрировано как один из брендов компании ByKolles.

Читать так же:  Кросс-хэтчбек Citroen C3-XR: обновление и сокращение

Как бы то ни было, Vanwall можно считать четвёртым гиперкаром, уже реально построенным, наряду с Toyota GR010 Hybrid, Glickenhaus 007 и Peugeot 9X8. Хотя французский спортпрототип этого класса ещё не успел дебютировать в гонках.

Как машина, построенная компанией Коллеса, покажет себя на трассе, остаётся только гадать, но известно, что на ней установлен не самый современный атмосферный двигатель Gibson V8 рабочим объёмом 4,5 л, дебютировавший ещё в 2014 году.

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button