Новости

В России уже 800 тысяч китайских машин: рейтинг марок и моделей


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Chery

По данным агентства Автостат, по состоянию на 1 января этого года на территории РФ насчитывалось 795 тысяч легковых автомобилей китайских марок. Это 1,7% от общего количества зарегистрированных в стране легковых машин. Продажи китайских автомобилей в России начались в 2004 году, тогда первыми на наш рынок вышли компания Great Wall и уже несуществующий сейчас бренд Tianye.

Более четверти (28%) «китайцев» в нашей стране — марки Chery: продажи идут с 2005 года, а по состоянию на 1 января была зарегистрирована 221 тысяча машин. На втором месте — Lifan (154 тысячи), хотя эта компания обанкротилась еще в 2020 году и после этого лишь распродавала автомобили со склада. Впоследствии Lifan перешел под крыло концерна Geely, но в Россию уже не вернулся.

Следом в рейтинге идут Geely (152 тысячи) и Great Wall (119 тысяч), а замыкает пятерку лидеров Haval (70 тысяч машин), хотя этот бренд появился в России только в 2015 году. Легковых автомобилей всех остальных китайских марок только 79 тысяч (менее 10% от общего количества). Сейчас в России также представлены бренды Changan, Exeed, Dongfeng (он же DFM), FAW, GAC и JAC, а в разные годы у нас пытались работать еще полтора десятка разных марок, некоторые из которых уже давно стали историей.

Самой распространенной китайской моделью в России оказался кроссовер Chery Tiggo первого поколения (на фото). Такие машины продавали с 2005 по 2020 год, их общий парк на начало нынешнего года насчитывал 57 тысяч экземпляров. Второе место занимает паркетник Lifan X60 (54 тысячи), третье — рамный внедорожник Great Wall Hover H3 (52 тысячи). Следом идут седан Lifan Solano (51,5 тысячи) и внедорожник Great Wall Hover H5 (35,5 тысячи). Все перечисленные модели уже не продаются на российском рынке.

Читать так же:  УАЗ закрыл проект «русского Прадо»

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button