Новости

Российский авторынок: официальная статистика марта


—>

Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский

Вчера агентство Автостат подвело итоги марта на основе данных регистраций новых автомобилей: российский рынок просел на 43% относительно марта 2021 года. А опубликованная сегодня статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) еще драматичнее: продажи новых машин в стране обрушились на 63%! Столь существенная разница двух показателей обусловлена тем, что в АЕБ для анализа используют данные об отгрузке автомобилей, а не конечные продажи. И отгрузки в марте действительно почти остановились, хотя на дилерских складах машины пока есть.

Итак, по официальной статистике АЕБ, в марте на российском рынке продано всего 55 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей против 149 тысяч годом ранее. Для сравнения: в минувшем феврале было продано 114 тысяч машин, а в январе — 92 тысячи. И в эту статистику традиционно не включены Mercedes, BMW и Mini, которые публикуют свои данные только раз в квартал. В современной истории меньше было только в карантинном апреле 2020 года, когда дилерские центры закрылись из-за пандемии и было продано только 42 тысячи новых машин.

В глубоком минусе оказались практически все игроки рынка, хотя отечественные ГАЗ (минус 36%) и УАЗ (минус 19%) на общем фоне провалились не так глубоко, а УАЗ Патриот даже оказался среди бестселлеров рынка, что прежде случалось лишь эпизодически. Китайские бренды хоть и продолжают работу в России, но их тоже коснулись сбои поставок и рост цен, поэтому продажи упали, хоть и не так значительно: Geely — на 14%, Haval — на 44%.

Пир во время чумы — это про Exeed (рост на 63%), Isuzu (почти шестикратный рост) и Chevrolet (двукратный рост). Но у всех трех брендов сказались низкая база прошлогоднего марта, а у первых двух еще и выход новых моделей (Exeed LX и VX, Isuzu MU-X), поставки которых начались еще зимой. Звание бестселлера вернулось к Ладе Гранте, хотя ее продажи в марте упали на 73%, до 3433 штук.

Читать так же:  Новый дизайн Opel: свежие фотографии и видео

Накопительный итог трех кварталов — 277 тысяч новых автомобилей (спад на 28%), включая Мерседесы, BMW и Mini. Хотя этот показатель уже не имеет особого значения. После начала «спецоперации» большинство автопроизводителей остановило производство и поставки новых машин. Даже АВТОВАЗ не может выпускать Лады из-за нехватки импортных комплектующих — и почти на весь апрель ушел в корпоративный отпуск. Судя по всему, статистика апреля окажется еще хуже.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России

Марка Март 2022 г., шт. Динамика (к марту 2021 г.) 3 месяца 2022 г., шт. Динамика (к 3 месяцам 2021 г.)
Лада 12289 –64% 52712 –37%
Kia 6336 –68% 33658 –35%
Hyundai 4909 –68% 30026 –25%
Renault 4072 –65% 22392 –26%
Toyota 3231 –69% 16925 –27%
ГАЗ 2886 –36% 9337 –5%
Skoda 2803 –71% 12081 –47%
Nissan 2699 –53% 11145 –19%
Volkswagen 2577 –74% 13341 –43%
УАЗ 2206 –19% 5215 –7%
Mazda 1621 –40% 5394 –33%
Haval 1573 –44% 8311 +27%
Geely 1492 –14% 5543 +59%
Ford 874 –38% 3642 +7%
Mitsubishi 801 –64% 5747 +12%
Audi 585 –64% 2357 –43%
Cheryexeed/Exeed 505 +63% 2312 +345%
Chery 498 –79% 6225 –1%
Peugeot 323 –56% 1272 –22%
Changan 311 –36% 1277 +12%
Suzuki 305 –67% 1083 –46%
Lexus 229 –91% 1676 –67%
Volvo 224 –72% 1519 –16%
Subaru 206 –69% 887 –45%
Porsche 192 –73% 1135 –30%
Land Rover 155 –76% 980 –39%
Citroen 155 –58% 811 –7%
FAW 154 –36% 493 –6%
Isuzu 153 +467% 278 +150%
Infiniti 110 –53% 589 +14%
Genesis 102 –58% 494 +5%
Jeep 98 –19% 319 –11%
Chevrolet 82 +91% 266 +209%
Dongfeng 80 272
Opel 70 –44% 354 +31%
Honda 42 –70% 268 –19%
Cadillac 37 –88% 162 –73%
Great Wall 33 –62% 131 –37%
Hino 27 61
IVECO 27 –33% 87 –22%
GAC 22 –68% 156 +34%
Fiat 19 –83% 98 –64%
Jaguar 15 –21% 95 +10%
Foton 1 –91% 4 –85%
Brilliance 0 1 –98%
Lifan 0 8 –96%
Zotye 0 1 –95%
BMW нет данных нет данных 8414 –23%
Mercedes-Benz нет данных нет данных 7268 –38%
Mini нет данных нет данных 510 –28%
Читать так же:  Jeep Grand Cherokee: версии Trailhawk и Trackhawk для России

Топ-20 самых популярных легковых автомобилей в России

Марка Март 2022 г., шт. Динамика (к марту 2021 г.) 3 месяца 2022 г., шт. Динамика (к 3 месяцам 2021 г.)
Лада Гранта 3433 –73% 15179 –50%
Лада Веста 3167 –64% 16281 –32%
Kia Rio 2918 –64% 17017 –31%
Лада Нива Legend/Нива Travel 2898 –52% 9307 –29%
Hyundai Solaris 1666 –72% 13802 –8%
Volkswagen Polo 1565 –69% 7225 –41%
Hyundai Creta 1563 –77% 10054 –48%
Лада Ларгус универсал 1555 –56% 6536 –25%
Skoda Rapid 1473 –67% 5484 –43%
Renault Duster 1457 –35% 8526 +16%
Nissan Qashqai 1270 –37% 4978 –7%
Toyota RAV4 1216 –76% 6981 –38%
Mazda CX-5 1214 –35% 4079 –27%
Nissan X-Trail 996 –47% 4152 –12%
Renault Logan 853 –75% 4451 –43%
Toyota Camry 831 –55% 4363 –13%
Kia Sportage 812 –76% 3048 –59%
УАЗ Патриот 767 –22% 1812 –6%
Hyundai Tucson 734 +340% нет данных нет данных
Renault Sandero 719 –71% 3315 –49%

Топ-5 самых популярных легких коммерческих автомобилей в России

Марка Март 2022 г., шт. Динамика (к марту 2021 г.) 3 месяца 2022 г., шт. Динамика (к 3 месяцам 2021 г.)
ГАЗ Газель Бизнес/Next 2274 –39% 7562 –10%
УАЗ СГР (старый грузовой ряд) 1017 +5% 2174 –6%
Ford Transit 874 –38% 3642 +7%
ГАЗ Соболь 612 –22% 1775 +22%
Лада Ларгус фургон 559 +56% 2160 +36%

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button