Тюнинг

Какое масло лучше заливать в двигатель – выбираем качественный продукт

Выбор масла зависит от типа двигателя, пробега, температурных условий эксплуатации и других факторов. Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга современные смазочные материалы, в чем особенности их применения в тех или иных условиях, и какое масло лучше залить в ваш автомобиль.

1 Современные смазочные материалы – в чем их особенности?

На сегодняшний день есть несколько общепринятых параметров, которые определенно стоит учитывать при выборе оптимального смазочного состава для двигателя. Считается, что единственным правильным критерием выбора является следование рекомендациям производителя, которые можно найти в технической документации.

Однако современные двигатели способны работать со смазкой различного типа и состава, поэтому перед тем, как выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные параметры, по которым они различаются, а именно:

  • Классификация по вязкости. Вязкость – обязательный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла. Она разработана системой SAE и имеет соответствующие коэффициенты и обозначения, например, 0W-30, 10W-30, 20W-30 и т.д. От параметра вязкости зависит густота и способность смазочного материала выполнять свои функции в различном диапазоне низких или высоких температур.
  • Производственная основа. На сегодняшний день масло может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. От основы и количества присадок зависит пуск двигателя в холодную погоду, время его прогревания и другие факторы, которые позволяют ему нормально функционировать.
  • Соответствие стандарту качества. Существует три признанных стандарта – Европейский (ACEA), Американский (API) и Азиатский (ILSAC). Обычно они указываются на упаковке вместе с индексом вязкости и типом смазочной жидкости. Соответствие смазочного материала одному из указанных стандартов – обязательное условие при выборе состава, независимо от типа двигателя и пробега.
  • Производитель. Как правило, автомобильные компании рекомендуют определенные марки от проверенных и признанных производителей, которые прошли необходимые испытания и не имеют в своем составе опасных присадок. Выбор производителя – это дело вкуса и финансовых возможностей каждого автомобилиста, но среди признанных лидеров европейского рынка смазочных материалов можно выделить такие бренды, как Shell, Helix, Total, ESSO, Castrol, ZIC, Mobil.
Читать так же:  Гольф-класс за 600 тысяч: все лучшие варианты

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание – рекомендации производителя по интервалу замены. Если в инструкции сказано, что масло необходимо менять через 10 или 20 тысяч километров, значит, для нормальной работы двигателя его нужно менять строго в этом рекомендованном интервале, даже если производители масел обещают повышенный срок службы, увеличенные характеристики своего продукта и т.д.

2 Какое масло выбрать для авто – все варианты

Технологические особенности производства любого моторного масла, будь то синтетика или «минералка», практически идентичны. Любое масло содержит определенный базовый компонент, который смешивается с пакетом присадок в соответствующей пропорции. Присадки, в свою очередь, могут быть антикоррозийными, моющими, антиокислительными, антипенными.

Таким образом, «минералка» содержит в своем составе минимум присадок антипенного и антикоррозийного типа, при этом в составе содержится много депрессорных элементов, которые обеспечивают смазке постоянный показатель вязкости не ниже индекса 10W. Стандартные обозначения минерального масла – 10W-20, 10W-40, 15W-30.

Что касается синтетики или полусинтетики, то наличие большего количества специфических присадок позволяет производить жидкости с более низким показателем вязкости (например, 0W-30, 5W-40), которые способны работать при более низких или высоких температурах. Главным преимуществом использования синтетики, в отличие от минерального масла, является более низкая способность к окислению, то есть во время работы двигателя синтетическое масло меньше окисляется и обладает лучшими защитными свойствами для различных металлических деталей двигателя.

Масло на полностью минеральной основе практически не используется на современных типах инжекторных двигателей, ввиду своих нестабильных показателей и отсутствия каких-либо дополнительных присадок. Поэтому его можно заливать в автомобили преимущественно с карбюраторными типами двигателя.

Зимой лучше использовать полностью синтетическую смазку низкой вязкости, в летний сезон можно спокойно заливать полусинтетическое моторное масло.

Если бензиновый двигатель имеет высокий пробег (свыше 200 тыс.), рекомендуем узнать, какое масло в нем было до замены, но, в любом случае, лучше лить исключительно полусинтетику, из-за износа сальников и поршневой группы мотора, а при необходимости провести комплексную промывку двигателя. Также не рекомендуется смешивать между собой жидкости различных производителей и, тем более, с разными свойствами.

Читать так же:  Специалисты ABT модифицировали кроссовер Cupra Ateca

3 Замена своими силами – как залить новый состав?

Смазку можно менять в специализированном сервисе. Но если вы приобрели качественное моторное масло от проверенного производителя, в котором вы уверены, новый масляный фильтр, то состав лучше заливать в двигатель самостоятельно. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, обязательно поставить его на ручник и проследить за тем, чтобы он стоял максимально ровно.

Дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут, чтобы он прогрелся до нужной рабочей температуры. Затем откройте пробку заливной горловины и залейте немного промывочной жидкости. Закройте пробку, снова заведите мотор и дайте ему поработать несколько минут до тех пор, пока на панели не загорится лампочка-индикатор давления масла. Открутите специальные шайбы на поддоне в районе картера и дайте отработке стечь из поддона в заранее подготовленную емкость.

Как только отработанный материал стечет, закрутите пробки сливного отверстия. Теперь снимите масляный фильтр и замените новым, а после и залейте новое масло до рекомендованного уровня. Запустите мотор, пусть он немного поработает на холостом ходу, а в это время проследите, чтобы нигде ничего не текло. Если все в порядке, то заглушите двигатель. После того, как мотор полностью остынет, проверьте несколько раз уровень масла на щупе и при необходимости долейте до нужного индикатора.

Замена смазочного материала своими руками позволяет быть уверенным в качестве и типе залитой жидкости. Нередко на сервисах недобросовестные сотрудники заливают более дешевый и менее качественный тип жидкости взамен того, которое им принесли. Проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю, ни в коем случае не допускайте его снижения и проводите замену строго в рекомендованном производителем временном интервале.

Читать так же:  Возвращение Опеля: что в нем осталось от любимых автомобилей

Источник:tuningkod.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button