BMW M3 впервые предложен с кузовом универсал
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Компания BMW уже выпускала M-универсалы, но такая разновидность была только у «старшей» модели M5, и то лишь в поколениях E34 и E61. Попытка создать грузопассажирский M3 была предпринята в 2000 году: тогда построили полностью рабочий прототип BMW M3 Touring серии E46 с рядной «шестеркой» 3.2 (343 л.с.). Но серийным этот автомобиль так и не стал. И только теперь пятидверная версия M3 пополнила гамму на постоянной основе.
Первый анонс модели BMW M3 Touring состоялся почти два года назад. И хотя в итоге универсал не имеет принципиальных технических отличий от других машин семейства M3/M4, все прошедшее время инженеры потратили на тщательную ездовую доводку автомобиля. А попутно поставили формальный рекорд Нюрбургринга: заводской гонщик Йорг Вайдингер проехал один круг на предсерийном автомобиле за 7 минут и 35,060 секунды. Таким образом, BMW M3 Touring стал самым быстрым универсалом на Северной петле, отобрав это звание у пятидверки Mercedes-AMG E 63 S и улучшив ее результат сразу на 10 секунд.
Как и кабриолет BMW M4, новый универсал предложен в единственной версии с полным приводом, которая имеет длинное название BMW M3 Competition Touring with M xDrive. Это означает, что под капотом установлен форсированный битурбомотор 3.0 (510 л.с., 650 Нм), который работает с восьмиступенчатым «автоматом» и трансмиссией M xDrive. Многодисковая муфта подключает передние колеса только при необходимости, сохраняя заднеприводный ездовой характер.
На задней оси установлен активный M-дифференциал с электронным управлением, а еще есть дрифт-режим, в котором передний привод отключается вместе с системой стабилизации. За доплату можно заказать электронную систему M Drift Analyzer, которая поможет освоить езду в заносе: все как у седанов, купе и кабриолетов. Стандартная подвеска — с адаптивными амортизаторами, за доплату предложены углерод-керамические тормоза. Дорожный просвет — те же 122 мм, что у родственных M-моделей.
Универсал изначально имеет новый салон, который дебютировал на обновленной «трешке» всего месяц назад. На передней панели под единым стеклом размещены два экрана без козырьков. Приборный дисплей имеет диагональ 12,3 дюйма, а тачскрин медиасистемы — 14,9 дюйма. Базовая комплектация включает кожаный салон, электропривод передних кресел и трехзонный климат-контроль.
По грузопассажирским возможностям BMW M3 Touring ничем не уступает менее мощным универсалам третьей серии. Объем багажника — от 500 до 1510 литров, базовое оснащение включает трехсекционную спинку заднего дивана (разделена в пропорции 40:20:40) и сервопривод пятой двери, а заднее стекло можно открыть отдельно для погрузки мелких вещей. Кстати, M3 Touring по умолчанию имеет черную крышу, и только за доплату она будет окрашена в цвет кузова.
Универсал получился на 85 кг тяжелее аналогичного полноприводного седана: 1865 кг в снаряженном состоянии против 1780 кг. Немного хуже стала и аэродинамика: коэффициент Cx увеличен с 0,34 до 0,36. Поэтому BMW M3 Touring уступает четырехдверке в динамических возможностях. Время разгона до «сотни» выросло с 3,5 до 3,6 с, а 200 км/ч универсал набирает за 12,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но с пакетом M Driver’s Package отсечка сдвинута до 280 км/ч, хотя седан может набрать 290 км/ч.
Основным рынком для универсала BMW M3 Touring станет Европа, а главным конкурентом — Audi RS 4 Avant (450 л.с.) с полным приводом и «автоматом». Пятидверная версия будет и у модели Mercedes-AMG C 63 нового поколения (дебют ожидается совсем скоро), а вдобавок есть внутренний конкурент — BMW Alpina B3 Touring. Эта версия имеет почти такой же битурбомотор 3.0 (495 л.с.), что у «эмки», разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, при этом лишена ограничителя скорости и может набрать 302 км/ч. Производство заводских универсалов начнется в ноябре. Ожидается, что стартовая цена превысит 100 тысяч евро, ведь полноприводный седан BMW M3 сейчас стоит от 97 тысяч.