Dacia в Париже: коллекционный Duster и первый гибрид
—>
Сквозь лед и снег: тест для знатоков зимних шин!
Реклама. Рекламодатель АО Кордиант
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | largus.fr | компания Dacia
Гвоздем стенда компании Dacia на Парижском автосалоне стал концепт-кар Manifesto, но есть и другие новинки. Главное — на этой выставке Dacia впервые представила полный модельный ряд после проведенного летом ребрендинга. Все модели обрели не только новый логотип, но также другую решетку радиатора и ряд декоративных элементов.
Также в Париже дебютировал кроссовер Dacia Duster Mat Edition, который в компании называют «коллекционным изданием». Среди особенностей — серая матовая окраска кузова, черные 17-дюймовые колеса, корпуса зеркал черного цвета с оранжевыми полосками и прочий мелкий декор. Кроме того, этот Duster первым в семействе обрел антенну-плавник на крыше вместо прежнего штыря.
Версия Mat Edition имеет полный набор опций, которые бывают у евро-Дастера. Интерьер украшен легким оранжевым декором. Под капотом — самый мощный в гамме турбомотор 1.3 TCe (150 л.с.) в паре с преселективным «роботом», но привод только передний. Будет выпущено 1500 кроссоверов в исполнении Mat Edition, они появятся в продаже до конца года и будут стоить не менее 25 тысяч евро.
А еще на автосалоне в Париже Dacia показала свой первый гибрид. Универсал Dacia Jogger примерил силовую установку E-Tech, которая с 2020 года устанавливается на соплатформенные хэтчбеки Renault Clio. Под капотом установлен атмосферник 1.6 (91 л.с.), к которому пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора (49 л.с.).
Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. Пиковая мощность системы — 140 л.с. Сзади расположена тяговая батарея емкостью всего 1,2 кВт∙ч, работающая с напряжением 230 Вольт. Подзарядка от розетки не предусмотрена.
Для компании Dacia этот гибрид станет частичной заменой дизелю, которого уже нет у современных моделей, да и Duster лишится его уже через год при смене поколения. Ну а для универсала Dacia Jogger гибридная версия станет не только самой мощной в гамме (сейчас максимум 110 сил), но и единственной разновидностью с автоматической трансмиссией (сейчас только «механика»). На европейский рынок Dacia Jogger Hybrid выйдет в феврале по цене около 20 тысяч евро.