Тест-драйв

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid: каприз молодости

«Если сомневаетесь, надевайте красное»… Слова Билла Бласса как верный шанс не «потеряться» в радужном калейдоскопе «Рапидов», выставленных на афинский тест-драйв. Я твердо решил последовать совету гуру модной индустрии, но машину цвета флажков на волчьей облаве как-то неприлично быстро «застолбили» за собой более юркие молодые коллеги. Разобрали всю цветовую линейку, довольствоваться пришлось тем, что осталось – темно-оранжевым кузовом.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid: каприз молодости Skoda Rapid

Яркие «наряды» отныне чуть ли не главная фишка рестайлингового лифтбэка Skoda, и чехи теперь с высоко поднятой головой выносят свой «модный приговор» корейским выскочкам, которые, как известно, также пересмотрели свои «гардеробчики» в текущем сезоне. 10 цветов, из которых 7 абсолютно новые, это, если хотите, каприз и одновременно недвусмысленный намек на молодежную целевую аудиторию Rapid. Парней и девчат в возрасте «тридцать плюс-минус» должен привлечь богатый выбор кузовных цветов, даже если практичный разум диктует сделать акцент на банально-классическом «серебристом металлике».

Молодой и жизнерадостный владелец Skoda Rapid отныне не делит USB-разъем с товарищем по салону, потому как друзьям предложено заряжать смартфоны параллельно, что называется, в два «гнезда». И тот, и другой теперь могут подключить свой гаджет к системе SmartLink, поддерживающей стандарты AppleCarPlay, AndroidAuto и MirrorLink, и запросто работать с выбранными приложениями через дисплей на центральной консоли.

Наслаждаясь неплохо звучащей музыкой, друзья могут отправляться куда как дальше, чем на барбекю родительских 6 соток, потому как железный «рюкзак» с удерживающими сетками на полу перевезет нехитрый скарб хоть до самого Байкала. Его внутренние 530 литров – это, признаться, немало, и в дальней дороге жизненно необходимо. Приятная, но полезная хитрость: полка багажного отделения теперь удобно убирается вдоль спинки заднего дивана – грузи поклажу, пока не упрется в потолок.

Передвигаться стало безопаснее в темноте и, если так можно выразиться, затемненности: в лесных массивах, горных тоннелях и т.п. Датчик головного освещения онлайн оценивает уровень освещенности местности и, в случае необходимости, автоматически включает и выключает фары. Водителю в этих случаях отводится роль статиста, для которого самое лучшее — сконцентрироваться на дороге и процессе управления.

Оптика, кстати, начиная с комплектации Ambition, наделена биксеноном с ДХО на светодиодах. В сегменте «B+», где «концертирует» Rapid, это почти что вызов. Не иначе как дерзновением для машин этого класса выступает и другая технология – та, что сама управляет дальним светом. При скорости от 60 км/ч электроника «пеленгует» движущийся впереди (на расстоянии до 400 м) и навстречу (до 1 км) транспорт и переключает дальний свет на ближний.

Читать так же:  Звезда с звездою говорит… Тест-драйв Citroen SpaceTourer и Hyundai H1

Как переключаются передачи в блоке DSG-7 владельцу Rapid знать не обязательно. Не барское это дело. Вы просто чувствуете «бесшовное» и одновременно быстрое ускорение автомобиля и видите на монохромном экранчике приборной панели, как шустро «щелкают» цифры, меняя показания с одной на другую. И где-то там, в недрах металлического колпака коробки происходит то, что называется согласованной до микросекунд работой исполнительных механизмов приводов сухих сцеплений, когда размыкается одно сцепление и замыкается другое – максимально шустро и без разрыва потока мощности.

Спевка этого доведенного в свое время до ума преселективного «робота» (DQ200) и 1,4-литрового 125-сильного турбомотора если не идеальна, то близка к сей характеристике. Передачи, если так можно выразиться, средней длины. При этом неплохой, по меркам ТТХ двигателя, крутящий момент в 200 Нм при 1400-4000 об/мин дает возможность не самому тяжелому (1227 кг) автомобилю бойко передвигаться на разных передачах.

Skoda Rapid Style 1.4 AMT
1.4 л, 125 л.с
Роботизированная 7
0-100 — 9.0 с, 208 км/ч
4483 x 1706 x 1461 мм
передний
АИ-95, 4.8 л на 100 км
950 000 руб

Автострада на окраине Афин позволяла мне ехать 110 км/ч, но греки – народ южный и отчасти горячий, выжимали все «160-170», притом, что штраф за такую прыть нехилый (350 евро). А я, что, рыжий? Естественно, пристроился за «Октавией» с местными номерами и держал стрелку на указанных показателях. На «ста пятидесяти» умышленно перешел с 7-й ступени на 5-ю: обороты с 4000 резко упали до 3000. Через 3-4 секунды DSG перешла на 6-ю, еще пару секунд спустя – на высшую. Набор скорости в таких скоростных режимах просто очевиден. Ни 90-сильный, ни 110-сильный 1,6-литровый атмосферники, имеющиеся в наличии Rapid, такого драйва обеспечить не способны.

Хорош турбо-«Рапид» и на горном серпантине. Многосотметровый уклон в 9 градусов автомобиль преодолевает на средних передачах – тяги, что называется, хватает. Тахометр держит стрелку на 2100-2200 об/мин, «робот» высвечивает 4-ю ступень, на спидометре – 60 км/ч. Удар по акселератору – то же значение скорости, обороты падают до 1600, и уже задействована повышенная 5-я передача. Мотору становится чуть тяжелее, но, расходуя лишние капли бензина, он исправно выносит 1,2 тонны «железа» на вершину горы. На одном из крутых склонов останавливаю машину и «дегустирую» ассистент подъема в гору Hill-HoldControl. Он позволяет начать движение на склоне без риска скатиться вниз, при этом нет необходимости использовать стояночный тормоз. Система на 2 секунды удерживает автомобиль на уклонах более 3%, не давая ему откатиться назад.

Читать так же:  Новая Dacia Sandero дорастет до гольф-класса

Версия Monte Carlo: накладки на решетку радиатора и корпуса зеркал, спойлеры и пороги; 16-дюймовые легкосплавные диски Clubber цвета «антрацит»; тонировка SunSet на задних стеклах; черный диффузор, расположенный сзади; биксеноновые фары, темные накладки на передние противотуманки. В салоне: спортивный руль с черной перфорированной кожей и красной строчкой. В том же стиле — рычаг КПП, центр. подлокотник и подлокотники в дверях; черные коврики отделаны декоративной строчкой; накладка на переднюю панель под карбон; педали из нержавеющей стали.
Подвеска по-прежнему с ориентацией на жесткость (как-никак на задней оси — балка), но особого дискомфорта при преодолении неровных участков асфальта (в Греции таковых немало) не ощущается. В поворотах автомобиль живет правильно настроенной на заводе жизнью, разве что в некоторых ситуациях на 80 км/ч и выше можно попенять на легкий руль. С «техникой вопроса» рестайлинг бороться не стал – возможно, это правильно: так проще дожить до лучших времен, коими станет полноценная смена поколений.

Нет больших откровений и в обустройстве интерьера: здесь по-прежнему чин по чину и «с расстановкой». Сиденья, как и прежде, анатомичны, хоть и просты на вид. Можно воспользоваться предложением опционального пакета – тогда среди прочего получите более классные кресла, с увеличенной боковой поддержкой, комбинированной отделкой и стильной прострочкой. Меня, как любителя усесться повыше, порадовало обилие «воздуха» над головой. В районе плеч некоторые вопросы могут возникнуть разве что у задних седоков. Фирменное «шкодовское» меню а-ля SimplyClever – это еще скребок для льда, размещенный в лючке топливного бака, зонтик в отсеке под пассажирским сиденьем и предлагаемый в качестве аксессуара двусторонний коврик в багажник (с ворсовой и резиновой сторонами).

Читать так же:  Тест-драйв Skoda Superb 1.8 TSI: в центре внимания

Внешняя «косметика» скромна и почти незаметна. Но она есть. Так, например, в нижнюю часть бампера интегрированы противотуманки слегка измененной формы. Их соединяет хромированная полоска (стандартное оснащение для версии Style), благодаря которой «лицо» Rapid кажется чуть более широким. Спорта облику добавляют тонированные накладки на фонарях (в оснащении Style — LED фонари). Плюс легкосплавные диски в новом дизайне, крыша черного цвета (опия) да крошечный глянцевый спойлер.

На хорошем «фарше», с упомянутым турбо-мотором и DSG-7 свежий Rapid «перелетает» высотную планку 900 000 рублей (Ambition – 904 000 рублей, Style – 950 000 рублей). Таковые реалии рынка. Желание жить попроще облегчает проблему выбора, ориентируя покупателя на версии Entry (604 000 рублей) и Active (660 000 – 763 000 рублей). Но тут уже придется довольствоваться атмосферными агрегатами 90 и 110 сил, а также 5МКПП/6АКПП.

Конкуренты

Их мы обозначили еще в начале обзора. Повторимся: это, в первую очередь, «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris, которые обновили свои кузова/комплектации в 2017 году. За производимые в Санкт-Петербурге машины дилеры просят 669 900/899 900 рублей и 624 900/909 900 рублей соответственно. У того и другого моторы – 1,4 литра (100 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.). Коробки – 6-ступенчатые: что «механика», что «автомат». Цветовая палитра состоит из 7 оттенков.

Есть еще коллега по цеху VAG – седан VW Polo. Этот «конек» явно застоялся в конюшне, ожидая своего обновления. Стоимость немолодого калужского «Поло» — 599 900/824 900 рублей. Двигатели – 90/110-сильный MPI (5МКПП/6АКПП) и 125-сильный TSI (6МКПП/7АКПП).

Маршрут тест-драйва и Штрафы за нарушения ПДД в Греции

Плюсы и минусы

Обилие кузовных цветов, недосягаемое для конкурентов Обновление не затронуло кузовыне линии. Соперники решили этот вопрос кардинально
С 1,4-литровым турбомотором Rapid роскошен На грешную землю опускает лишь цена такой версии
Масса опций, которыми могут похвастаться машины старших классов Есть вопросы к свободе на уровне плеч задних седоков

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник:110km.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button