Тест-драйв

Тест-драйв Kia Stinger: вышел месяц из тумана

O tempora! O mores! О времена! О нравы! Кто бы мог предсказать десяток лет назад, что производитель, имя которого произносилось, мягко говоря, с недоверием, спроектирует и предложит в массы настоящий «Гран Туризмо».

Тест-драйв Kia Stinger: вышел месяц из тумана KIA Stinger

Да еще такой, о котором один из великих дизайнеров современности Петер Шрайер отзовется не иначе, как о «проекте своей мечты». Это, признаться, многого стоит. Получается, что за долгие годы работы в ВАГ и, прежде всего, в Audi, маэстро так и не смог реализовать свою мечту. И удалось это ему лишь под флагами Kia?..

Пожалуй, что-то очень хорошо Шрайера «ужалило», коль из-под его пера вышел «острый» продукт под именем Stinger. Безусловно, автомобиль – красавец. С этим не поспоришь. Практически все линии, все обводы кузова выверены, отточены и потому притягивают внимание. Есть в облике новичка что-то из области откровения, но кое-что напоминает об Optima. Недаром, как нам поведали в дилерском центре, выдавшем Stinger на тест, первым покупателем стал мужичок, ранее владевший «Оптимой».

10 лаков внешнего макияжа, 3 варианта колесных дисков, 5 комплектаций и 2 мотора на выбор – совсем неплохо для фастбека, которого создатель метит в конкуренты Audi A5 Sportback (о чем наш портал уже писал). На старте продаж, как это водится, пока что затишье: покупатель осторожничает, присматривается, не хочет делать опрометчивых шагов – а вдруг в сравнении с «четырьмя кольцами» продешевит?

Нет, не в плане денег, тут Stinger вне конкуренции, включая стоимость технического обслуживания (12 000 руб. за плановое ТО1). В плане всего остального, что подходит под определение «удовольствие от вождения».

KIA Stinger Prestige 2.0 AT 4×4
2 л, 247 л.с
Автоматическая, 8-ступенчатая
0-100 — 6.0 с, 240 км/ч
4831 x 1869 x 1400 мм
полный
АИ-95, 9.2 л на 100 км
2 429 900 руб
Читать так же:  Режем ладожский лед «когтями» полноприводных Renault

Двойной турбонаддув 3,3-литрового V6 с его 370 «кобылами» — это почти порог счастья. Надо только выбрать соответствующий «прямик», чтобы вдавить сове тело в спинку кресла при достижении первой «сотни» менее чем за 5 быстролетных секунд. Но Stinger GT, под капотом которого смонтирован этот агрегат, стоит неприлично дорого – от 3,2 млн рублей. Шансов на потребительское внимание у него, признаться, немного. В этой ценовой нише лучше добавить денег и взять вышеупомянутый A5 Sportback.

А вот в более легкой «весовой категории», где всю работу берет на себя 4-цилиндровый мотор объемом 2 литра, шансы «корейца» перед конкурентами увеличены до неприличия. В силовой версии 197 л.с. машину можно подобрать за 1,9 млн рублей. Если выдача турбированного движка – 247 л.с., как оно и произошло на нашем тесте, ценовые реалии укладываются в стартовые 2,2 млн рублей. Это уже по нынешним меркам подъемно.

…6 секунд, и стрелка спидометра натыкается на риску «100» — показатель «приспортивненного» хэтча. Только, в отличие от оного, кузовная «растяжка» Stinger куда больше – 4,8 метра. Зеленый сигнал светофора, педаль в пол, и… первые доли секунды взрыва никак не ощущаешь: 8-ступенчатый «автомат» берет крошку-паузу на осмысление, и только после этого начинает щелкать передачами.

Войдя в раж, работа трансмиссии беспретензиозна: мягкие и при этом скоротечные переходы на повышенные ступени, эффективно отрабатывающие потенциал двигателя. «За 2000 об/мин» понимаете, что запаса тяги у ДВС хоть отбавляй. Да и звук, проникающий при «газах» в салон, говорит о том, что машина может «задать перца». Тут, главное, не увлечься и не «налететь» на камеру.

При «выпрямлении» передач бас движка, ошалевшего от команды водителя, куда-то улетучивается, и салон наполняется вожделенной тишиной, давая понять, что над «шумкой» потрудились не меньше, чем над динамикой.

Читать так же:  Тест-драйв обновленного Mercedes-Benz S-Class (10-минутная версия)

«Крутилка» Drive Mode, что расположилась по соседству с кнопкой активации электронного «ручника», готова предоставить 5 режимов поведения. Sport, понятное дело, самый для нас манящий. Не могу сказать, что он делает из «Стингера» нечто наподобие Viper, но с оборотами позволяет поиграть, и это интригует. Но здесь надо держать в уме, успеете ли уследить за быстро пустеющим топливным баком. Фастбек Kia откровенно прожорлив, и, отправляясь в дальнее путешествие (все же «Гран Туризмо») не помешает кинуть в грузовой отсек канистру с «95-м». Благо, что с объемами багажник в тесной дружбе – 406 литров при сложенных спинках заднего дивана – это весьма неплохо для машины подобной «ориентации». Еще бы увеличить высоту от пола до полки…

Я бы, конечно, немного добавил пространства для коленей на заднем ряду сидений, а то для такой длины и 2,9-метровой колесной базы его недостаточно. Да и сверху по причине ниспадающей назад крыши слегка давит. Искать на этом месте компромисс непросто: то к одному будут претензии, то к другому. Из элементов допкомфорта – пара подстаканников в выдвижном подлокотнике и подогрев заднего дивана (только в пакете «Теплые опции»).

Греют лишь передние кресла, они откровенно понравились: и профилем с ярко выраженными боковинами, и упругостью, и большим набором регулировок. Интерьер впечатляет благородным оформлением, хорошими материалами отделки и качеством сборки. Мультифункциональный руль в плане эстетики, что называется, на любителя. Меня лично не впечатлил. Но он вполне удобный, а главное, через него хорошо просматривается комбинация приборов с аналоговыми шкалами и крупным цветным экраном. Есть вопросы к «прочитыванию» наклонных цифр спидометра – здесь, как водится, надо привыкнуть. Ожидал увидеть цифровое решение «приборки», но до этого Stinger еще не дорос.

Читать так же:  Верляйн: Уверен, у меня были шансы на подиум…

Своеобразным бельмом на теле грамотно спроектированной центральной консоли выступают не 7-дюймовый дисплей в стиле Mercedes-Benz и не блоки аудиосистемы с «микроклиматом», а все те же, в духе «трехлучевой звезды», дефлекторы-турбины, продублированные, кстати, в пространстве задних пассажиров. Такое банальное копирование чужих фишек совершенно не понятно. И эту «пародию» не компенсирует даже оригинальная идея с органом управления вентиляцией/подогрева передних сидений.

Оснащение тестовой версии Prestige может порадовать покупателя, решившего расстаться с 2,3 млн руб.: дневные ходовые LED-огни и также светодиодные задние фонари, несколько аэрбегов, включая подушку для коленей водителя, полный комплекс систем безопасности, датчики дождя и света, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 3-зонный климат-контроль, пакет «Теплые опции», легкосплавные диски колес R18, кожаные сиденья, тканевый потолок, круиз-контроль, «музыка» с 9-ю динамиками, проекционный дисплей на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади, навигация с 3D-картами и пр.

Kia Stinger уже некоторое время в продаже, у всех дилеров есть тестовые экземпляры – заезжай, катайся, прикидывай, что к чему. Продавцы прогнозируют основной спрос на 2-литровый мотор и средние/высшие комплектации, преимущественно с полным приводом. Корейский выскочка смело перешел территорию, на которой господствуют немецкие гранды. Чем они ответят? Ведь ничто не мотивирует сильнее, чем брошенный вызов…

Плюсы и минусы

Безусловно, яркий и эмоциональный автомобиль Но откровенно имиджевый, кассы на нем не сделаешь
Ворвался на территорию немцев Но при всех плюсах до немецкой ауры еще далеко

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник:110km.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button