Хэтчбеки DS 4 и DS 5 уходят в отставку, новые Ситроены на подходе
Концерн PSA объявил о прекращении производства сразу двух моделей — DS 4 и DS 5. Оба хэтчбека построены на платформе PF2 и дебютировали в 2011 году еще под маркой Citroen, а после рестайлинга 2015 года перешли под крыло отпочковавшегося бренда DS.
В концерне заявили, что прекращение производства в 2018 году было запланировано давно, но на то есть объективные причины. С сентября в Европе начнут действовать ужесточенные эконормы Евро-6c, а вдобавок автоиндустрия переходит на новый цикл измерения расхода топлива WLTP. Все это требует модернизации двигателей и повторных замеров экономичности, что не всегда выгодно для старых и малопопулярных моделей.
Хэтчбеки DS как раз из таких. Младший DS 4 в прошлом году по всей Европе нашел только 12 тысяч покупателей, а результат модели DS 5 — и вовсе 5738 клиентов. К слову, в России успехи еще скромнее: в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено только 62 новые «четверки» (цены начинаются с 1,69 млн рублей), а модель DS 5 у нас перестали продавать еще перед рестайлингом 2015 года.
Прямой замены у двух хэтчбеков пока не будет. Таким образом, в европейской гамме французского бренда остались только маленькая трехдверка DS 3 (в России от 1,26 млн рублей) и среднеразмерный кроссовер DS 7 Crossback, который в ближайшие месяцы должен выйти и на наш рынок. Впрочем, уже осенью увидит свет маленький электрический паркетник DS 3 Crossback, а до 2023 года под французской маркой должны выйти шесть новых моделей.
К расширению гаммы готовится и материнская марка Citroen. По информации издания AutoWeek, новый Citroen C5 появится в 2020 году. Он будет представлять собой большой хэтчбек бизнес-класса по мотивам концепт-кара Citroen CXperience, а в основу ляжет модульная платформа EMP2. Гидропневматической подвески уже не будет, вместо нее — система Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями хода в амортизаторах, как у кроссовера Citroen C5 Aircross. А в 2021 году ожидается хэтчбек Citroen C4 нового поколения (прежнюю модель сняли с производства этой зимой), причем ради уменьшения затрат в его основу ляжет «младшая» платформа CMP, на которой будет построен новый Peugeot 208.