Тюнинг

Выбор моторного масла для разных марок автомобилей

Двигатель – это сердце автомобиля. К нему нужно относиться бережно, чтобы он не давал сбоев и работал исправно как можно дольше. Мотор состоит из множества деталей, которые постоянно взаимодействуют между собой во время его работы. В ходе этого взаимодействия происходит трение, из-за которого механизмы постепенно изнашиваются. Чтобы уменьшить влияние трения, применяются автомасла. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос, какое же масло заливать в двигатель. При попытке разобраться самостоятельно вопросов возникает еще больше, так как разнообразие смазочных материалов на сегодняшний день очень велико.

1 Химический состав

Моторные масла имеют определенный срок службы, поэтому их иногда нужно менять. Периодичность замены зависит от модели двигателя, условий его эксплуатации, рекомендаций производителя и от самого автомасла. Каждое из масел обладает своими характеристиками, которые позволяют применять их в тех или иных условиях.

Большинство автовладельцев на протяжении своего водительского стажа меняют несколько машин. И с каждым автомобилем наступает время первой замены жидкостей: в коробку передач, систему гидроусилителя руля, двигатель и другие агрегаты. Чтобы не было так тяжело решать задачу выбора постоянно, следует однажды изучить вопрос досконально.

Все масла отличаются по своему химическому составу и классу. На самом деле, основы у всех похожи. А свои уникальные свойства они получают благодаря применяемым в них присадкам. Базовый состав и нужно знать для понимания различия масел.

Все моторные масла по химическому составу делятся на 4 вида:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетическое;
  • гидрокрекинговые.

Минеральные масла изготавливаются путем перегонки нефти, ее рафинирования и дистилляции. Этот вид масел, в свою очередь, бывает трех типов: парафиновые, ароматические и нафтеновые. Для двигателей больше всего подходят первые, так как у них наилучшие вязкостно-температурные характеристики по сравнению с остальными.

Следует отметить, что все минеральные масла имеют большой недостаток. Их приходится менять чаще, так как они быстрее теряют свои полезные свойства. Кроме этого, они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. При использовании минеральных масел нужно помнить, что повышенная рабочая температура, частая работа на высоких оборотах, высокая запыленность воздуха ускоряют их старение.

Но к преимуществам минералок можно отнести их низкую цену по сравнению с другими и высокую вязкость в рабочем режиме. Поэтому их часто применяют на старых автомобилях, чтобы свести к минимуму риск возникновения течей в двигателе.

Синтетические масла производятся путем синтеза газа. Синтетика имеет меньшую вязкость и за счет этого легче прокачивается по системе смазки двигателя. Эти жидкости создают прочную пленку, благодаря которой уменьшается трение между деталями. Они обеспечивают надежную защиту двигателя при средних и максимальных нагрузках, менее подвержены воздействию внешних факторов. Именно поэтому они применимы в большинстве современных автомобилей и более востребованы.

Читать так же:  Если автомобиль зарывают в снег, к чему бы это? Странное видео удивило интернет

Гидрокрекинговые смазочные жидкости получают путем особой обработки сырья на минеральной основе. В результате конечный продукт по своим характеристикам становится максимально приближенным к синтетическим маслам. Однако, этот вид смазки имеет меньший срок эксплуатации по сравнению с синтетикой.

Полусинтетические жидкости, как можно догадаться из названия, – среднее между минеральными и синтетическими. Производится такой смазочный материал путем смешивания двух разных основ. Таким образом, свойства минерального масла улучшаются, а цена остается более доступной в сравнении с синтетическим.

2 Классификации масел

Все масла независимо от их химического состава классифицируются по уровню качества, совокупности эксплуатационных свойств, текучести и вязкости. При выборе смазки необходимо понимать по какому принципу происходит их классификация. Это более важный аспект, нежели химический состав. Отступление от рекомендуемых производителем двигателя допусков по классификации может стоить крупной суммы денег из-за неожиданного выхода мотора из строя.

Каждое новое моторное масло получает соответствующий сертификат. Сертификация производится в лабораториях API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация Европейских автопроизводителей) и некоторых других организаций. Сертификаты названных организаций наиболее распространены, поэтому на них и следует опираться при подборе масел. Каждая из этих организаций использует свои обозначения, чтобы отнести смазку к тому или иному классу.

При исследовании происходит оценка противоизносных, моющих, антиокислительных, антикоррозийных и других свойств масла. На основе полученных данных определяется класс смазки.

Классификация по API

Класс масла по API обычно обозначается двумя буквами. Первая буква говорит о том, для каких типов двигателей оно предназначено. Следом идущая буква в маркировке класса обозначает его поколение. У первых масел была буква А. С производством смазок с лучшими свойствами стали появляться новые обозначения: «B», «C» и так далее. Системой по API определены три эксплуатационные категории моторных масел:

  • S (Service) — масла для бензиновых двигателей. Действующие категории: SJ, SL, SM и SN;
  • С (Commercial) — масла для дизельных моторов. Действующие категории CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4 и CI-4. Цифры обозначают, для каких моторов предназначена смазка: двух- или четырехтактных.
  • ЕС (Energy Conserving) — новое поколение энергосберегающих масел. Кроме обеспечения защиты, действие этих смазок направлено на снижение расхода топлива.

Несмотря на то что, некоторые низкие классы уже считаются недействительными, производятся такие смазки и по сегодняшний день.

Читать так же:  Range Rover Vogue от ателье Overfinch: дорого-богато

Классификация по ACEA

Маркировка масел по классификации ACEA немного иная – буквенно-цифровая. Как и по классификации API первый символ обозначает тип мотора, для которого применима смазка. До 2004 года все моторные масла по ACEA разделялись на четыре класса A, B, E и C. На сегодняшний день классов три, каждый из которых подразделяется на 4 категории:

  • ACEA A/B — масла для бензиновых и легких дизельных двигателей. Делятся на категории А1/В1, А3/В3, А3/В4 и А5/В5.
  • ACEA E — автомасла для дизелей, установленных на автобусах и тяжелых грузовиках. Делятся на категории Е4, Е6, Е7 и Е9.
  • ACEA C — новые смазки, применяемые в моторах, отвечающих последним требованиям по экологичности выхлопов. Подходят как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Делятся на категории С1, С2, С3 и С4.

Иногда после обозначения категории через дефис еще пишется год, указывающий на то, когда спецификация была утверждена или изменена.

Эксперименты с повышением класса масла по API/ACEA могут привести к результатам, противоположным ожидаемым. Новые поколения смазок могут пагубно влиять на прокладки и другие элементы мотора, состоящие из резины.

Классификация по SAE

Существует еще одно разделение масел – по вязкости. Его разработала американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Эта классификация описывает вязкость смазки при различных рабочих температурах. Согласно ей масла делятся на 11 классов — 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних (20, 30, 30, 40, 60). Буква W в маркировке означает, что смазочный материал предназначен для работы при низких температурах. Летние масла обозначаются только цифрой.

На сегодняшний день преобладают всесезонные масла, которые соответствуют сразу двум классам. Их обозначение указывается в маркировке через дефис. Они наиболее востребованы в нашей стране по причине большой разницы температуры воздуха между жарким и холодным сезонами года.

Зимний класс указывает при какой отрицательной температуре смазка сохраняет достаточную вязкость, чтобы насос смог прокачать его по системе. Чем меньше значение индекса, тем ниже температуру выдерживает смазка. Если это не учесть, то зимой машина попросту может не завестись из-за очень высокой вязкости жидкости в системе.

Летний индекс указывает на вязкость масла при его нагреве до рабочих температур (100-150 градусов). Чем больше значение летнего индекса, тем выше вязкость масла в рабочем режиме двигателя. Чем выше его текучесть, тем легче работается мотору. Но экспериментировать со слишком низким значением не стоит.

Разобраться в том, как выбрать смазочный материал в зависимости от температурных режимов эксплуатации двигателя, поможет диаграмма.

Читать так же:  Mercedes G550 от ателье Brabus переобулся в Forgiato

При выборе маркировки масла по SAE нужно учитывать, при каких минимальных температурах будет эксплуатироваться автомашина. Что касается вязкости, при рабочих температурах следует ориентироваться на указания производителя мотора. Летний класс этого параметра можно повышать при увеличении моторного пробега.

Все обозначения классификации находятся на этикетке, наклеенной на тару, в которой продаются масла. Обычно их можно увидеть на лицевой стороне. Иногда большую часть информации переносят на обратную сторону. Но самая важная всегда на виду.

3 Выбор производителя

Как правило, каждый автопроизводитель рекомендует масла определенной марки. Они устанавливают свои высокие стандарты, которым должны соответствовать смазки. Toyota, Nissan, Honda, Subaru и многие другие выпускают смазочные материалы под своим брендом. Вернее, для них это делают другие производители. Зная, кто именно, можно сэкономить немало средств.

Некоторые производители масел стараются получить допуск от автоконцернов на применение их продукции. Для этого она проходит дополнительные исследования на соответствие огромного списка требований, после которых принимается решение о выдаче допуска с правом указывать эту информацию в ее описании. Часто такие масла намного дороже, чем другие качественные аналоги.

Покупку жидкостей делайте в проверенных магазинах и всегда проверяйте, чтобы они были заводскими. Особое внимание к известным брендам, так как их подделывают очень часто.

Советовать конкретного производителя будет неправильно. Кого-то устраивает масло лукойл, в связи с его дешевизной, а кто-то покупает самые дорогие составы. Главное, смазка должна быть хорошо зарекомендовавшего себя бренда и куплена в надежном месте.

Весь процесс подбора масел можно свести к следующему алгоритму:

  1. изучение рекомендаций автопроизводителя;
  2. выбор по химическому составу;
  3. определение класса по API/ACEA;
  4. определение класса по SAE;
  5. выбор производителя смазки.

На что еще следует обратить внимание? Если вы не первый владелец автомобиля, то следует выяснить, что заливал предыдущий хозяин. Если автомасло подобрано правильно, то его и стоит использовать при следующей замене. Смешивание масел крайне нежелательно, так как различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию. А ее результат непредсказуем. Если информации о том, какая смазка залита в мотор нет, то следует позаботиться о полной ее замене. Это будет дороже, но лучше один раз переплатить небольшую сумму, чем раскошелиться на покупку мотора.

При правильном подборе автомасла вы сможете обеспечить надежную работу автомобиля. А надежность сегодня это одно из главных преимуществ. Чем она выше, тем меньше непредвиденных затрат несет автовладелец.

Источник:tuningkod.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button