Новости

Новая стратегия FCA: ставка на Jeep, Alfa Romeo и Maserati

На испытательном полигоне Балокко состоялась презентация нового пятилетнего плана концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Его глава, 65-летний Серджио Маркионне, представлял стратегию фирмы в последний раз: в будущем году он покинет пост руководителя. Поэтому мероприятие вызвало повышенный интерес, а сам Серджио даже надел по такому случаю костюм и галстук вместо традиционного свитера.

К событию фирма подготовила четыре развернутые презентации — пятилетние планы марок Jeep, Ram, Maserati и Alfa Romeo. Бренды Fiat, Chrysler, Dodge и Lancia такой чести не удостоились. Впрочем, с Лянчей все давно ясно — в этом году марка должна уйти с последнего для себя, домашнего рынка, а единственная оставшаяся модель Ypsilon уйдет в отставку.

Про Chrysler напомнили опосредованно — объявив, что компания Waymo разместила заказ еще на 62 тысячи минивэнов Pacifica для переделки в беспилотники. Слухи о закрытии этого американского бренда с более чем 90-летней историей не оправдались. Хотя Chrysler действительно висит на волоске, ведь кроме современной Пасифики в модельном ряду остался лишь седан Chrysler 300, который на конвейере уже 14 лет.

Новости Фиата — скорый конец производства модели Punto в Европе и перенос выпуска компактного хэтчбека Panda из Италии в Польшу. То есть единственным Фиатом итальянского происхождения остается кроссовер 500Х, который вместе с соплатформенной моделью Jeep Renegade делают на заводе в Мелфи. Зато к 2022 году обещана новая электрическая версия ретрокара Fiat 500 и его грузопассажирская модификация с возрожденным именем Giardiniera. А также три новых кроссовера для латиноамериканского рынка, включая большой семиместный автомобиль на базе пикапа Fiat Toro.

Но главное внимание отдано бренду Jeep — самому прибыльному отделению FCA. За следующие пять лет у Джипа появятся восемь новых моделей! В их числе давно обещанные люксовый внедорожник Grand Wagoneer и пикап на базе Рэнглера, новый Grand Cherokee с двумя и тремя рядами сидений, новые Renegade и «просто» Cherokee, обновленный Compass, а также «низкий трехрядный кроссовер сегмента D» и маленький паркетник, который встанет на ступень ниже Ренегада. Правда, две из этих моделей будут предназначены исключительно для рынка Китая, где уже эксклюзивно представлен Jeep Grand Commander.

Читать так же:  Алези: Чтобы почувствовать машину, потребовалось время

Небольшой сенсацией стала презентация марки Alfa Romeo: в гамму вернутся купе GTV и 8C! Модель GTV на базе седана Giulia будет четырехместным полноприводным гибридом с суммарной мощностью свыше 600 л.с. и развесовкой по осям 50/50. А новый «Отто-чи» (8С по-итальянски) — это суперкар с углепластиковым шасси, расположенным в базе битурбомотором и двумя электродвигателями на передней оси. Обещанная суммарная отдача — 700 с лишним «лошадок», разгон до сотни — меньше трех секунд. Впрочем, основная прибыль ожидается от других машин. Это длиннобазные версии седана Giulia и кроссовера Stelvio для китайского рынка, новый хэтчбек Giulietta, плюс еще два паркетника — один из них станет крупнее Stelvio, а другой, наоборот, компактнее.

Полностью сменится за пять лет и гамма марки Maserati. Появятся новые седан Quattroporte и кроссовер Levante, обновленный Ghibli плюс еще один, более компактный паркетник. А главное — наконец-то подтверждено производство суперкара Maserati Alfieri! Машину будут выпускать с кузовами купе (на заглавном фото) и родстер и с двумя видами силовых установок: бензиновой и полностью электрической. Впрочем, в кулуарах ходят разговоры, что Alfa Romeo и Maserati вскоре будут объединены и выведены на манер Ferrari из состава корпорации FCA с целью повышения капитализации.

Наконец, Маркионне представил долгожданную «дорожную карту» электрификации модельного ряда. По слухам, этого требовали инвесторы, обеспокоенные квотами на продажи электрических автомобилей в Китае. Утверждается, что за пять лет у FCA появится 12 электрических платформ, включая мягкие, обычные и подзаряжаемые гибриды плюс полностью электрические системы. Общее количество чисто электрических моделей достигнет десяти, а в той или иной мере электрифицированными окажутся в среднем 15—20% от всех продаваемых в мире автомобилей концерна, включая даже пикапы Ram. В Европе продажи автомобилей с дизельными двигателями будут полностью свернуты.

Читать так же:  Китайцы построили электрокар по мотивам автомобилей 1950-х

Таковы планы. Однако стоит помнить, что прежняя пятилетняя стратегия FCA образца 2014 года со временем была неоднократно и в значительной мере пересмотрена. Например, из восьми обещанных моделей Alfa Romeo свет увидели только четыре. Вероятнее всего, что не избежит заметных коррективов и нынешний пятилетний план. Тем более, что с будущего года воплощать его в жизнь будет преемник Маркионне, у которого, без сомнения, окажутся собственные взгляды на методы ведения бизнеса.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button