Новая стратегия FCA: ставка на Jeep, Alfa Romeo и Maserati
На испытательном полигоне Балокко состоялась презентация нового пятилетнего плана концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Его глава, 65-летний Серджио Маркионне, представлял стратегию фирмы в последний раз: в будущем году он покинет пост руководителя. Поэтому мероприятие вызвало повышенный интерес, а сам Серджио даже надел по такому случаю костюм и галстук вместо традиционного свитера.
К событию фирма подготовила четыре развернутые презентации — пятилетние планы марок Jeep, Ram, Maserati и Alfa Romeo. Бренды Fiat, Chrysler, Dodge и Lancia такой чести не удостоились. Впрочем, с Лянчей все давно ясно — в этом году марка должна уйти с последнего для себя, домашнего рынка, а единственная оставшаяся модель Ypsilon уйдет в отставку.
Про Chrysler напомнили опосредованно — объявив, что компания Waymo разместила заказ еще на 62 тысячи минивэнов Pacifica для переделки в беспилотники. Слухи о закрытии этого американского бренда с более чем 90-летней историей не оправдались. Хотя Chrysler действительно висит на волоске, ведь кроме современной Пасифики в модельном ряду остался лишь седан Chrysler 300, который на конвейере уже 14 лет.
Новости Фиата — скорый конец производства модели Punto в Европе и перенос выпуска компактного хэтчбека Panda из Италии в Польшу. То есть единственным Фиатом итальянского происхождения остается кроссовер 500Х, который вместе с соплатформенной моделью Jeep Renegade делают на заводе в Мелфи. Зато к 2022 году обещана новая электрическая версия ретрокара Fiat 500 и его грузопассажирская модификация с возрожденным именем Giardiniera. А также три новых кроссовера для латиноамериканского рынка, включая большой семиместный автомобиль на базе пикапа Fiat Toro.
Но главное внимание отдано бренду Jeep — самому прибыльному отделению FCA. За следующие пять лет у Джипа появятся восемь новых моделей! В их числе давно обещанные люксовый внедорожник Grand Wagoneer и пикап на базе Рэнглера, новый Grand Cherokee с двумя и тремя рядами сидений, новые Renegade и «просто» Cherokee, обновленный Compass, а также «низкий трехрядный кроссовер сегмента D» и маленький паркетник, который встанет на ступень ниже Ренегада. Правда, две из этих моделей будут предназначены исключительно для рынка Китая, где уже эксклюзивно представлен Jeep Grand Commander.
Небольшой сенсацией стала презентация марки Alfa Romeo: в гамму вернутся купе GTV и 8C! Модель GTV на базе седана Giulia будет четырехместным полноприводным гибридом с суммарной мощностью свыше 600 л.с. и развесовкой по осям 50/50. А новый «Отто-чи» (8С по-итальянски) — это суперкар с углепластиковым шасси, расположенным в базе битурбомотором и двумя электродвигателями на передней оси. Обещанная суммарная отдача — 700 с лишним «лошадок», разгон до сотни — меньше трех секунд. Впрочем, основная прибыль ожидается от других машин. Это длиннобазные версии седана Giulia и кроссовера Stelvio для китайского рынка, новый хэтчбек Giulietta, плюс еще два паркетника — один из них станет крупнее Stelvio, а другой, наоборот, компактнее.
Полностью сменится за пять лет и гамма марки Maserati. Появятся новые седан Quattroporte и кроссовер Levante, обновленный Ghibli плюс еще один, более компактный паркетник. А главное — наконец-то подтверждено производство суперкара Maserati Alfieri! Машину будут выпускать с кузовами купе (на заглавном фото) и родстер и с двумя видами силовых установок: бензиновой и полностью электрической. Впрочем, в кулуарах ходят разговоры, что Alfa Romeo и Maserati вскоре будут объединены и выведены на манер Ferrari из состава корпорации FCA с целью повышения капитализации.
Наконец, Маркионне представил долгожданную «дорожную карту» электрификации модельного ряда. По слухам, этого требовали инвесторы, обеспокоенные квотами на продажи электрических автомобилей в Китае. Утверждается, что за пять лет у FCA появится 12 электрических платформ, включая мягкие, обычные и подзаряжаемые гибриды плюс полностью электрические системы. Общее количество чисто электрических моделей достигнет десяти, а в той или иной мере электрифицированными окажутся в среднем 15—20% от всех продаваемых в мире автомобилей концерна, включая даже пикапы Ram. В Европе продажи автомобилей с дизельными двигателями будут полностью свернуты.
Таковы планы. Однако стоит помнить, что прежняя пятилетняя стратегия FCA образца 2014 года со временем была неоднократно и в значительной мере пересмотрена. Например, из восьми обещанных моделей Alfa Romeo свет увидели только четыре. Вероятнее всего, что не избежит заметных коррективов и нынешний пятилетний план. Тем более, что с будущего года воплощать его в жизнь будет преемник Маркионне, у которого, без сомнения, окажутся собственные взгляды на методы ведения бизнеса.