Тест-драйв Черноморского побережья: Таганрог
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказыват о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва — Ростов-на-Дону — Таганрог…
Когда я подвозил очередных попутчиков BlaBlaCar в Таганрог, девушка поинтересовалась — а зачем я еду в город? Неужели отдыхать? Сама постановка вопроса мне показалась весьма странной и я выяснил много подробностей.
Оказывается, жители Таганрога сами ездят отдыхать на черноморское побережье или, на худой конец, в сторону Ейска. Когда я изучил город, стало понятно, в чем дело. В расположении. С военной точки зрения Таганрог занимает действительно стратегическое положение. А вот с точки зрения пляжного отдыха это положение совершенно не подходит. Море мелкое, вода уже цветет, пляжей мало.
То есть ехать в Таганрог именно для того, чтобы поваляться на пляже и позагорать — это весьма странный выбор. Тем не менее, в городе действует довольно большое количество гостиниц, кстати весьма приличных. Инфраструктура присутствует. И даже становится понятно, зачем сюда едут люди.
В Таганроге довольно большое количество музеев. Это и домик Чехова, и дворец Алфераки (к сожалению, в 2018 году он на реконструкции фасада, см. фото), и военно-исторический музей и много других, перечисление займет пару страниц. Действуют театры, кинотеатры и другие многочисленные объекты культуры и развлечений. Так что нельзя сказать, что в Таганроге нечего делать. Это полноценный город с развитой инфраструктурой, в котором каждый сможет найти то, чего хочет.
Конечно, в Таганрог надо ехать на автомобиле. Город довольно большой, население 250 тысяч человек, которые живут в основном в частном секторе и в домах в 2-3 этажа. Пешком ходить можно, но это не очень удобно. В Таганроге действует трамвайная линия и регулярно ходит трамвай, но потребности туриста, особенно если есть желание обойти несколько музеев за один день, общественный транспорт не покрывает. Конечно, можно пользоваться такси, но в летний период цены на перевозки повышаются и эта статья расходов может оказаться неожиданно большой. На текущий момент усредненная поездка по Таганрогу на такси стоит 150 рублей.
И тут на выручку приходит личный автомобиль. Сразу могу сказать, что дороги в Таганроге в 2018 году находятся в состоянии «на троечку». Встречаются ямы, порой весьма глубокие, асфальт неровный, местами встречается серьезная колея. Так что если вы приезжаете в Таганрог на автомобиле впервые, то будьте осторожны.
С парковкой проблем нет по всему городу. Парковаться можно везде, а там где нельзя — установлены заборчики и столбики. Знаков 3.27 «остановка и стоянка запрещена» я встретил на весь город штук пять и установлены они были там, где это абсолютно обосновано. Самый страшный сон местного автомобилиста — запарковаться не прямо у входа в нужное заведение, а за 30 метров. Это уже считается серьезной загрузкой парковок.
В Таганроге я встретил интересную традицию местных автомобилистов — ездить по городу вечером с очень громко включенной музыкой и открытыми окнами. Слышно за версту. Поэтому, если вы выбираете жилье в центре и в нем нет кондиционера и пластиковых окон, то готовьтесь к тому, что за окном ночью будет орать музыка, причем постоянно разная. Особенно это будет неприятно тем, кто собрался отдохнуть в Таганроге с маленькими детьми.
Резюмируя, могу сказать, что отдых в Таганроге будет бюджетным, но с рядом компромиссов. Начиная от «цветущего» моря и заканчивая музыкальными пристрастиями местных автомобилистов. Но, судя по количеству автомобилей с самыми разнообразными номерамми регионов, этот отдых привлекает довольно большое количество туристов. Видимо, не в море счастье. ?
Другие заметки этого тура:
Москва — Ростов-на-Дону