Конкурс «Двигатель года — 2018»: снова триумф Ferrari
В этом году международный конкурс International Engine of the Year отмечает двадцатилетие. Однако с годами он становится все менее интересным и более предсказуемым. Например, абсолютным победителем в этом году стал тот же мотор, что и в двух предыдущих конкурсах — это битурбодвигатель Ferrari F154 V8 объемом 3,9 л, который устанавливается на среднемоторные суперкары семейства Ferrari 488 и развивает 670—720 лошадиных сил.
Наиболее любопытна номинация, где награждаются новые двигатели, автомобили с которыми вышли на рынок за прошедший год. И здесь «золото» на этот раз тоже взяла компания из Маранелло: лучшим признан 800-сильный атмосферник F140 GA V12 6.5 суперкара Ferrari 812 Superfast. Он же на третьем месте в основном конкурсе «Двигатель года».
Второе место среди новых агрегатов занял модернизированный битурбомотор V8 4.4 (600 л.с.) нового седана BMW M5. А на третьем месте — трехлитровая рядная «шестерка» Mercedes-Benz M256 с 48-вольтовым стартер-генератором (367 л.с.), которая пока устанавливается только на модели CLS и S-класса, но позже появится и на других автомобилях марки.
Но в остальных номинациях — скука. Девять из одиннадцати победителей те же, что и год назад, а некоторые моторы держатся на первых строчках уже несколько лет подряд. Разве что среди моторов объемом менее одного литра лучшим признан трехцилиндровый агрегат Volkswagen 1.0 TSI, который в прошлом году располагался на втором месте и теперь, наконец, оттеснил туда мотор Ford Ecoboost 1.0, бравший призы шесть лет подряд.
А в самой многокубатурной лиге «более четырех литров» награду взял уже упомянутый мотор Ferrari V12 6.5, но фокус в том, что в 2017 году призером был его предшественник объемом 6,3 л, так что неожиданности не случилось и здесь. И что характерно — в призовых тройках нет ни одного дизеля.
Результаты конкурса Engine of the Year 2018 | |
---|---|
Двигатели | Баллы |
Двигатель года | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo* | 486 |
Porsche 3.0 Biturbo | 198 |
Ferrari V12 6.5 | 158 |
Лучший новый двигатель | |
Ferrari V12 6.5 | 285 |
BMW M V8 4.4 Biturbo | 216 |
Mercedes-Benz 3.0 Biturbo 48V ISG | 190 |
Лучший темпераментный двигатель | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo* | 476 |
Porsche 4.0 | 159 |
Ferrari V12 6.5 | 140 |
Лучший экологичный двигатель | |
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X/Model 3* | 241 |
BMW 1.5 Turbo Hybrid | 103 |
Мотор электромобиля BMW i3 | 97 |
Лучший электрический двигатель | |
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X/Model 3* | 408 |
Мотор электромобиля BMW i3 | 281 |
Мотор электромобиля Chevrolet Bolt | 238 |
Лучший двигатель объемом до 1,0 л | |
Volkswagen 1.0 Turbo | 283 |
Ford EcoBoost 1.0 Turbo* | 267 |
Бензогенератор BMW i3 (0,65 л) | 127 |
Лучший двигатель объемом 1,0—1,4 л | |
PSA 1.2 Turbo* | 295 |
Volkswagen 1.4 Turbo ACT | 185 |
Volkswagen 1.4 Turbo | 169 |
Лучший двигатель объемом 1,4—1,8 л | |
BMW 1.5 Turbo Hybrid* | 223 |
BMW 1.5 Turbo | 150 |
Volkswagen 1.5 Turbo Evo | 148 |
Лучший двигатель объемом 1,8—2,0 л | |
Porsche 2.0 Turbo* | 264 |
Mercedes-AMG 2.0 Тurbo | 220 |
Honda 2.0 Turbo | 180 |
Лучший двигатель объемом 2,0—2,5 л | |
Audi 2.5 TFSI* | 470 |
Porsche 2.5 Turbo | 352 |
Ford EcoBoost 2.3 Turbo | 174 |
Лучший двигатель объемом 2,5—3,0 л | |
Porsche 3.0 Biturbo* | 370 |
BMW M 3.0 Biturbo | 185 |
Alfa Romeo V6 2.9 Biturbo | 153 |
Лучший двигатель объемом 3,0—4,0 л | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo* | 560 |
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo | 244 |
Porsche 4.0 | 233 |
Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л | |
Ferrari V12 6.5 | 346 |
Audi V10 5.2 | 238 |
BMW M V8 4.4 Biturbo | 176 |
* Победители предыдущего конкурса Engine of the Year 2017 |