Оптический обман: цена на бензин упала, но нам это только кажется…
Ценники начали снижаться даже на независимых АЗС: таким образом заправки пытаются удержать клиентов.
Цены на бензин и дизельное топливо начали постепенно снижаться с начала июня 2018 года, после обещания правительства РФ снизить акцизы на топливо для нефтяников с начала месяца. Одновременно с этим кабмин отменил также запланированное на июль повышение ставок. Первыми удешевление топлива увидели автомобилисты Москвы, затем ценники начали переписывать на заправках других регионов России.
По данным Московской топливной ассоциации, цены на столичных автозаправках к 25 июня в среднем сократились на 11 копеек (на 0,24%) за литр дизельного топлива, который стоит 44,28 рубля; на 30 копеек (на 0,7%) – за литр бензина марки Аи-92, его средний ценник теперь составляет 42,28 рубля.
Росстат сообщает, что в среднем по России за неделю с 11 по 17 июня бензин подешевел на 0,09% до 43,44 рублей за литр; самый востребованный в России – 92-ой – потерял 0,14% от ценника и теперь стоит 41,68 рубля за литр. Стоимость дизтоплива такая же, как и неделей ранее (средняя цена в РФ – 44,44 рубля за литр).
Такое удешевление можно назвать символическим, однако даже оно для российских автомобилистов лучше, чем увеличение цен, которое мы наблюдали с начала 2018 года. За первые пять месяцев стоимость горючего выросла более чем на 10%. Напомним, цены топлива резко пошли вверх весной, после президентских выборов в марте.
Июньское снижение акцизов (на 3 000 рублей за тонну бензина и на 2 000 рублей – за тонну «дизеля») – это вынужденная и временная мера, на которую правительство пошло, чтобы взять с нефтяников обещание по сдерживанию розничных цен на автомобильное топливо. Так что и эффект от этой меры будет временным и недолгим. Уже в следующем году акцизы снова могут вырасти, причём с учётом возврата к ранее заложенным показателям.
Помимо этого цены не смогут долго сдерживать независимые АЗС (не производят, а только закупают топливо оптом), на долю которых приходится 60% от общего количества заправок в стране. Они продолжают работать либо себе в убыток, либо с околонулевой маржой. Сейчас им приходится снижать цены в тех регионах РФ, где сильна конкуренция с заправками вертикально-интегрированных компаний, чтобы не потерять клиентов. От этого страдают другие субъекты РФ, где позиции у независимых сетей более прочные: там стоимость горючего продолжают поднимать (например, на Дальнем Востоке).