Бюджетный паркетник Skoda Kamiq оказался доступнее Креты
Представленный весной «народный» кроссовер Skoda Kamiq выходит на рынок. Правда, выпускать и продавать эти машины будут только в Китае, но это обстоятельство лишь подогревает любопытство: чего мы лишаемся?
Напомним, что Kamiq задуман конкурентом модели Hyundai ix25, то есть китайской вариации хорошо знакомой нам Креты. У Шкоды схожие габариты (длина 4390 мм), а в основе лежит старая платформа PQ25 от Рапида с колесной базой 2610 мм (против 2590 мм у Креты) и полузависимой задней подвеской. Полный привод не предусмотрен в принципе, но и Hyundai ix25 в Китае продают исключительно с передними ведущими колесами.
Единственный двигатель — атмосферник 1.5 MPI семейства EA211 evo, который выдает 110 л.с. и 150 Нм. В пару ему положены пятиступенчатая «механика» или классический шестиступенчатый «автомат». Ни турбомоторов TSI, ни «роботов» DSG у Камика не будет.
Цены начинаются с 16650 долларов за базовую версию с весьма недурным оснащением: две подушки безопасности, АБС, медиасистема с восьмидюймовым экраном и навигатором, камера заднего вида, Bluetooth и 16-дюймовые колеса, но спинка заднего дивана цельная. Самый простой кроссовер Hyundai ix25/Creta с атмосферником 1.6 дешевле на символические 15 долларов, при этом у него есть система стабилизации, однако за «музыку» отвечает обычный радиоприемник.
Kamiq с «автоматом», в нагрузку к котором идут ESP и система старт-стоп, предлагается за 18160 долларов. А паркетник в максимальной комплектации с «автоматом», шестью подушками безопасности, климат-контролем, люком, кнопкой запуска двигателя, датчиками света и дождя, круиз-контролем, парктроником и раздельным задним диваном стоит 19830 долларов. При этом двухпедальный Hyundai ix25 бывает только в богатом исполнении и оценивается минимум в 20120 долларов.
Skoda рассчитывает продавать в Китае по 150 тысяч Камиков ежегодно. Это вполне посильная задача, ведь, скажем, Tiguan в прошлом году нашел здесь 340 тысяч покупателей. А Hyundai ix25 в прежние годы расходился тиражом по 100—113 тысяч машин в год (в КНР эта модель вышла в 2014-м), но прошлый год на китайском рынке оказался провальным для корейских марок из-за политического конфликта двух стран, поэтому спрос на ix25 рухнул до 49 тысяч автомобилей.