Экспериментальный Ё-мобиль продают по цене нового «Мерседеса»
В Минске начали распродавать прототипы, которые когда-то построила компания Ё-инжиниринг
Напомним предысторию. В 2010 году инвестиционная группа ОНЭКСИМ пообещала создать «народный автомобиль»: высокий хэтчбек, который бы отличался необычной конструкцией — предполагалось, что новинка получит композитный кузов, гибридную силовую установку и полный привод. Сроком начала производства назывался 2012 год, а стартовой ценой — 360 тысяч рублей.
Позднее планы скорректировали. Дебют серийных машин перенесли на начало 2015 года, при этом стоимость автомобиля оценивалась от 450 до 490 тысяч рублей. А в феврале 2014 года проект создания был фактически закрыт, так как стал нерентабельным: цена готового Ё-мобиля могла вырасти до 1 млн рублей, что противоречило концепции доступного отечественного автомобиля.
Позднее группа ОНЭКСИМ, владеющая большей частью Ё-мобиля, продала все свои наработки государственному институту НАМИ за… 1 евро. А ведь еще летом 2013 года мы тестировали «почти готовый» Ё-мобиль. А в 2011 году главный редактор «Авто Mail.Ru» Денис Смольянов разглядывал самый необычный Ё-мобиль за всю недолгую историю этой компании…
Сейчас на «Авто.ру» выставлены прототипы 2010-2014 годов постройки. В объявлении указано, что цена — 5 миллионов рублей, однако автор уточняет, что итоговая «цена зависит от состояния и комплектности автомобиля»: «На каждый автомобиль есть подборка исторических фотографий. Более подробная информация и больше фото по запросу», — добавляет продавец.
Купить предлагается один из нескольких кроссоверов, грузовичок или хэтчбек.
Кстати, как уточнял сайт Русский автомобиль, на создание четырёх кроссоверов Прохоров некогда выделил 1 000 000 евро. Так что каждый экземпляр стоил бизнесмену 250 тысяч евро. Те машины получили название ё-Crossback EV, прошли укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне без краш-тестов и получили ОТТС, выдаваемое на ограниченную партию.