Вездеход Toyota Land Cruiser 70 перевели на электротягу
Заслуженный «семидесятый» Land Cruiser — один из любимцев горняков. Недавно мы рассказывали о специально подготовленном экземпляре для шахтеров, построенном канадской фирмой Miller Technology. А теперь речь пойдет о «крузаке», созданном на другом конце света — в Австралии. Местная горнодобывающая компания BHP заказала Land Cruiser на электротяге!
Переделкой занялась компания Voltra из Аделаиды. За основу взят обычный грузовичок Toyota Land Cruiser 79 с однорядной кабиной и голой рамой позади нее. Турбодизель V8 удален вместе с коробкой передач, выпускной системой и топливным баком. В новую жизнь автомобиль под именем eCruiser вошел с новыми компонентами.
Единственный электромотор установлен под кабиной и пристыкован напрямую к раздаточной коробке. В номинальном режиме он выдает 90 л.с. и 106 Нм, а в пике — 141 л.с. и 256 Нм. Вместо отдельного редуктора разработчики значительно увеличили передаточные числа в раздатке: 4,19:1 на высшей ступени и 10,4:1 на «понижайке». То есть в теории тяговые способности должны остаться на высоте.
Литий-ионная тяговая батарея состоит из трех отдельных блоков, один из которых расположен под капотом (вместе с блоком управляющей электроники), а еще два — на раме за кабиной. Их общая емкость — 42,2 кВт∙ч, мощность бортового зарядного устройства — 6,6 кВт. Кроме того, дополнительные электромоторы установлены для привода кондиционера, гидроусилителя руля и усилителя тормозов.
Пока построен один опытный образец, который оснащен простейшей грузовой платформой и будет проходить испытания на урановом месторождении Olympic Dam на юге Австралии. Но в случае успеха компания BHP готова начать массовые закупки разномастных электромобилей, ведь отсутствие выхлопа в подземных шахтах — бесспорное благо!