Новости

Альянс Ford-Volkswagen: официальные планы

Олег Меньщиков
Фото:
компания Ford

Как и ожидалось, в рамках детройтского автосалона концерны Ford и Volkswagen объявили о новом сотрудничестве, которое анонсировали еще летом. Новом — потому что это не первый опыт совместной деятельности двух автогигантов: стоит вспомнить хотя бы совместное предприятие Autolatina, c 1987 по 1995 годы объединявшее бразильские и аргентинские филиалы обеих компаний. Или совместные минивэны Ford Galaxy/Volkswagen Sharan в девяностых годах.

Впрочем, те союзы были локальными, а теперь речь идет о глобальном альянсе. Правда, от взаимного приобретения акций партнеры отказались — возможно, насмотревшись на известные перипетии в альянсе Renault-Nissan. А цель союза — распределить усилия в тех секторах рынка, где у каждой из сторон наиболее сильные позиции. В совместном заявлении четко определены модели, которых сотрудничество коснется в первую очередь: это Ford Transit и Ranger, Volkswagen Transporter, Caddy и Amarok.

Первым плодом альянса станет среднеразмерный пикап, дебют которого назначен на 2022 год. За разработку машины будет отвечать Ford, а латиноамериканская пресса еще несколько месяцев назад разузнала, что новую модель будут выпускать в Аргентине. Фордовский пикап  наверняка сохранит имя Ranger, а вот название Volkswagen Amarok может поменяться.

Кроме того, Ford займется и новыми крупными фургонами для европейского рынка. Скорее всего, новый Volkswagen Transporter (а возможно и более крупный фургон Volkswagen Crafter) будут выпускать в Турции на заводе Ford Otosan: по крайней мере, о таком развитии событий недавно заявил Альпер Канча, председатель турецкой ассоциации производителей автокомпонентов. А исторический грузовой завод Фольксвагена в немецком Ганновере планируют перепрофилировать под производство электрических фургонов. Volkswagen же разработает для обеих компаний новое семейство легких городских фургонов (по слухам, Caddy следующего поколения уже почти готов).

Читать так же:  Стратегия New Auto: Volkswagen готовит одну платформу для всех

Это первоочередные задачи на ближайшие три-четыре года. Кроме того, в совместном заявлении говорится о «возможности» сотрудничества в области электромобилей и беспилотников: стороны пока еще оценивают перспективы такой стороны альянса. По слухам, электромобильный союз более чем возможен: Volkswagen может поделиться с американцами своими наработками по модульной платформе МЕВ. А вот с автономными автомобилями все сложнее: немцы не разделяют энтузиазм Форда в этой области. Буквально накануне глава концерна Volkswagen Герберт Дисс заявил, что материальной отдачи от беспилотников в обозримом будущем ожидать не приходится. Намек более чем прозрачен, ведь декларируемая цель альянса Ford-Volkswagen — экономия на затратах и более эффективное использование обеими компаниями средств на разработку новых моделей.

Впрочем, совместное заявление двух концернов пока что не имеет юридической силы: на данный момент все подается в форме прогнозного заявления. Однако переговоры об альянсе Форда и Фольксвагена идут уже не менее 10 месяцев, а официальное заявление в Детройте — верный признак того, что ждать оформленных по всем правилам контрактов осталось недолго.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button