Америка делит штрафы, полученные за дизельгейт
Олег Меньщиков
Фото:
Thor Trucks
Как известно, скандал, прозванный дизельгейтом, влетел концерну Volkswagen в копеечку. Только в США немцы потратили десять миллиардов долларов на обратный выкуп дизельных машин, перевели два миллиарда в фонд развития экологически чистого транспорта и заплатили почти 15 миллиардов долларов штрафа. Из этих денег 2,7 миллиарда должны быть направлены в национальный фонд восстановления окружающей среды, а бенефициарами стали 50 американских штатов и 29 индейских племен. Но деньги будут распределены неравномерно.
Калифорнийское агентство воздушных ресурсов (CARB), которое первым затеяло шумиху с ненормированными выбросами оксидов азота (NОx), насчитало десять тысяч тонн вредных выбросов, пришедшихся на долю родного штата. В результате Калифорния, где было продано примерно 15% проблемных Фольксвагенов, получит самый большой куш — 423 миллиона долларов. Техасу достанется 209 миллионов, Флориде — 166. Также больше чем по 100 миллионов получат штаты Нью-Йорк, Пенсильвания, Вашингтон и Иллинойс.
Выплаты еще не начались, но деловитые калифорнийцы уже расписали статьи расходов. Примерно 130 миллионов будут потрачены на 425 автобусов с «нулевым» выхлопом, 90 миллионов — на 540 тяжелых магистральных и портовых грузовиков, остальные деньги уйдут на еще примерно 800 электрических транспортных средств, которые заменят машины с ДВС в других индустриальных сферах.
Такой куш заставил с новой силой кинуться в электрическую гонку и старые заслуженные автомобильные компании, и стартапы: сообщения о все новых электрических грузовиках, автобусах и грузоподъемной технике приходят едва ли не каждую неделю. Но дальше всех пошла образованная меньше года назад фирма Thor Trucks. На днях она устроила массовую рассылку с напоминанием о скором дележе денег и инфографикой, наглядно демонстрирующей, какие суммы достанутся каждому из штатов. А завершает «напоминалочку» скромная фраза: «Thor готов помочь вам потратить субсидии — лучшего времени перейти на электричество еще не было».