Американские автомобили: мифы и реальность
Миф: Японские автомобили компактны, экономичны.Сравним современного японца Nissan GT-R с его американским «коллегой» Chevrolet Corvette. Ниссан — толстячок в своем классе. Он почти на полтонны тяжелее и на 15% прожорливее Шевроле.
Если взять компактные гибриды, то и здесь Япония уже не в лидерах. Toyota Prius уступает Фольксвагену Jetta Hybrid по экономичности. В классе субкомпактных гибридов, где японцы были впереди десятилетиями, теперь лидирует BMW i3. Так, значит, в лидерах теперь немецкие автомобили?
Миф: Европейские автомобили дороги, но качественны.
Что в имени тебе моем? Не так много, как вам кажется. Да, немецкие автопроизводители имеют долгую и славную историю. Но это не мешает немецким автомобилям ломаться.
Сравним две старинные марки Dodge и Mercedes. Распространенное мнение: Мерседес — блестящий образец европейского качества, а Додж — изделие для непритязательного сельского жителя. Но возьмем Dodge Viper и Mercedes-Benz SLR McLaren. Эти две модели выпускали параллельно, когда Daimler-Chrysler были объединенной компанией. Они одного размера, имеют похожие характеристики. Но Вайпер стоил 80 тысяч, а SLR — в 5 раз дороже. А теперь сравним их качество по количеству TSB (технических бюллетеней), изданных по поводу значительных дефектов:
2004 год. У Вайпера 4 TSB, у SLR 16. В 2005 году, 4 и 21. В 2007-м 1 и 22. В 2008 3 и 23. В 2009-м 1 и 21.
У Вайпера не было ни единого отзыва из-за проблем безопасности за всю его 23-летнюю историю. У Мерседеса за 5 лет выпуска случилось 3 таких отзыва.
То же можно рассказать и о Ferrari или Porsche, которые по качеству лишь немного лучше Мерседеса SLR.
Миф: Американские автомобили не умеют ни управляться, ни тормозить.
Этот миф распространили сами американцы, которые многие годы гордо рекламировали свои muscle cars, с огромной мощностью, но посредственной управляемостью. Но с тех пор прошло уже полвека, и жизнь изменилась.
Недавно журнал Motor Trend провел сравнительный тест Chevrolet Camaro Z28, Porsche 911 Turbo S и Nissan GT-R. В результате Шевроле отнял первое место и у Годзиллы, и у Фердинанда, при стоимости лишь вполовину от соперников.
Шевроле имел самый слабый двигатель, на 40 сил меньше, чем у Ниссана, и весил на 70 кг больше, чем Порше. Но Шевроле оказался впереди в гонке Streets of Willow. И только благодаря тому, что Камаро имел наилучшую управляемость и тормоза из тестируемой тройки.
И этот пример — не единственный.
Chevrolet Volt в сравнительном тесте победил Toyota Prius. Ford Focus оказался лучше в слаломе, чем Toyota Corolla, а Chevrolet Cruze — чем VW Jetta.
Да, некоторые американские модели еще уступают лучшим европейским в поведении на дороге, на эта разница становится все незаметнее.
Миф: Японские и европейские автомобили наиболее технически совершенны.
Чтобы разрушить этот миф, достаточно одного слова: Tesla. Ни один электромобиль японской или европейской марки пока еще и близко не подошел по уровню технологии к Тесле. Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X версии с такой же вроде бы батареей дальность всего 414 километров. Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 км. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 км в реальной жизни. И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда могут поместиться до семи человек.
Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 км, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа. Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).
Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью. Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сотен более крупных литиевых элементов. Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 км пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 км пробега — за 50 минут. Согласно реальной статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).
Итак, мифы разрушены.
Именно поэтому около половины всего авторынка США и Канады составляют именно отечественные автомобили, на японские приходится чуть более трети, а все немецкие марки вместе не смогли завоевать больше 5% рынка.
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.