AMG переходит на гибриды: представлена система E Performance
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
На самом деле подразделение Mercedes-AMG уже смотрит в электромобильное будущее: экстремальные версии с самого начала появятся у флагманского лифтбека Mercedes EQS, премьера которого состоится уже в этом месяце. Но от двигателей внутреннего сгорания в компании отказываться не спешат: они еще поживут в составе гибридной силовой установки E Performance. Первым ее примерит «горячий» лифтбек Mercedes-AMG GT.
Инженеры AMG не стали копировать чужие решения и придумали свою необычную систему. Спереди расположен уже привычный битурбомотор M177 V8 4.0 в тандеме с девятиступенчатым планетарным «автоматом» AMG Speedshift MCT-9G, у которого вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. А на задней оси установлен электрический модуль, который включает электромотор с отдачей 204 л.с. и 320 Нм, двуступенчатую трансмиссию (вторая передача включается после 140 км/ч) и межколесный дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.
Да, подобную схему с электроприводом задних колес используют многие. Но у Мерседеса вдобавок сохранилась «механическая» полноприводная трансмиссия 4Matic+ и карданная передача! В гибридном режиме она передает тягу от ДВС на заднюю ось, но может использоваться и в чисто электрическом ездовом пресете, который работает на скорости вплоть до 130 км/ч. Если задние колеса проскальзывают, электроника может перекинуть часть крутящего момента от заднего электродвигателя на переднюю ось.
Литий-ионная тяговая батарея расположена над задней осью, работает с напряжением 400 вольт, весит 89 кг и имеет скромную емкость (6,1 кВт∙ч), зато может похвастать высоким уровнем энергообмена. Развитая система жидкостного охлаждения, охватывающая каждую из 560 ячеек, позволяет поддерживать рабочую температуру 45 градусов. Батарею можно зарядить от розетки, предусмотрены и четыре уровня рекуперации, причем самый мощный имеет мощность 90 кВт и позволяет ехать «в одну педаль».
Пиковая отдача такой гибридной установки E Performance пока указана расплывчато: более 600 киловатт (816 л.с.) и 1000 Нм. Такой лифтбек сможет разогнаться до 100 км/ч менее чем за три секунды. Полноценная премьера автомобиля, который, по предварительной информации, будет называться Mercedes-AMG GT 73, состоится уже в этом году.
Следом систему E Performance примерит новый седан Mercedes-AMG C 63, только вместо мотора V8 у него будет двухлитровый четырехцилиндровый мотор. Это двигатель M139, который ставят на компактные Мерседесы-AMG, но переделанный под продольную установку и дополненный электронаддувом. Нагнетатель с электроприводом сделан в одном корпусе с турбокомпрессором, работает от 400-вольтовой электросистемы и раскручивается до 156 тысяч об/мин. Отдача двигателя должна достигать 450 л.с. А с учетом заднего электрического модуля такой экстремальный C-класс будет иметь около 650 «лошадей», тогда как уходящий чисто бензиновый Mercedes-AMG C 63 S имеет только 510 сил. Премьера ожидается в 2022 году.