Arkana превратилась в серийный кроссовер Samsung XM3
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Кроссовер Renault Arkana хоть и разработан при участии российского подразделения компании, но с самого начала были анонсированы и версии для других стран — Бразилии, Китая и Южной Кореи. Еще год назад дебютировал концепт-кар Samsung XM3 Inspire, а теперь он превратился в серийную машину для корейского рынка.
Напомним, что автомобили Samsung сейчас не имеют отношения к одноименному производителю смартфонов. Еще в 1994 году корейский концерн образовал подразделение Samsung Motors: был подписан договор о сотрудничестве с фирмой Nissan — и через четыре года на местный рынок вышел седан Samsung SM520, то есть лицензионный Nissan Maxima с измененным оформлением кузова. Но вскоре в Азии разразился финансовый кризис, и в 2000 году автомобильное подразделение прибрала к рукам компания Renault. С тех пор корейский производитель называется Renault Samsung Motors, но на местном рынке автомобили по-прежнему продаются под маркой Samsung.
Новоявленный Samsung XM3 — не точная копия Арканы. Главное — вместо платформы Global Access, которая «выросла» из B0, для корейского кроссовера использована более современная «тележка» CMF-B, на которой построен европейский Renault Captur. Колесная база такая же, как у Арканы (2720 мм), сзади — полузависимая подвеска и дисковые тормоза, а дорожный просвет уменьшен с 205 до 186 мм. Зато есть современные электронные помощники: XM3 имеет системы автоматического торможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон.
Снаружи Samsung XM3 отличается от Арканы не только эмблемами. У корейской машины оригинальный задний бампер с иными вставками, другая форма подштамповок и накладок в нижней части дверей, дополнительный хром, а также своя начинка задних фонарей. Фары, как у российской машины, полностью светодиодные.
Интерьер и вовсе оригинальный: из общих с российской Арканой элементов разве что баранка и подрулевые переключатели. Уже в базовой комплектации есть шесть подушек безопасности и электромеханический «ручник». Начальная медиасистема имеет семидюймовый дисплей, а в топ-версии — вертикальный планшет диагональю 9,3 дюйма плюс виртуальные приборы с экраном на 10,25 дюйма.
Базовый силовой агрегат — знакомый нам атмосферник 1.6 в паре с вариатором. А вот альтернативный турбомотор 1.3 TCe у корейской машины агрегатируется с семиступенчатым «роботом» Getrag, который имеет два мокрых сцепления. Отдача двигателей пока не опубликована. Привод — только передний. На корейском рынке Samsung XM3 должен появиться в марте, цены уже названы: от 14800 долларов за базовую версию и от 17900 за кроссовер с турбомотором.
На модель XM3 у компании Renault Samsung Motors возложены очень большие надежды. Дело в том, что в конце прошлого года истек производственный контракт с фирмой Nissan, и продлевать его японская сторона не стала. В итоге на корейских заводах свернуто производство кроссоверов Nissan Rogue (для Америки делали по 80 тысяч машин в год), а также седанов Samsung SM5 и SM7, для которых использовались ниссановские компоненты.
Объемы выпуска и «домашних» продаж резко упали, в гамме осталось только три модели — электромобиль SM3 Z.E., седан SM6 (он же Renault Talisman) и кроссовер QM6 (он же Renault Koleos), причем на последний приходится более 80% спроса. Чтобы загрузить заводы, Samsung ищет новые экспортные рынки, и один из возможных вариантов спасения — поставки кроссоверов Samsung XM3 в Европу (естественно, под маркой Renault). Однако Группа Renault такую стратегию пока не согласовала.