Aston Martin Valkyrie: судебные тяжбы и версия AMR Pro
Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
У среднемоторного гиперкара Aston Martin Valkyrie сложная судьба. Первый образец под названием AM-RB 001 был показан еще пять лет назад, но выпуск товарных машин до сих пор не начался. Первоначально старт производства был намечен на 2019 год, а в последнем обещании фигурировала первая половина 2021-го. Однако поставки до сих пор не начались, да и с главным инвестором наметился разлад. Aston Martin расторг договор с компанией Nebula Project, которая в 2016 году согласилась финансировать разработку среднемоторных Астонов, а та, в свою очередь, через суд требует у автопроизводителя 21 миллион долларов за упущенные роялти.
Aston Martin уверяет, что клиенты получат свои Валькирии в ближайшее время. А чтобы укрепить уверенность в этом, анонсирована еще более злая трековая версия Valkyrie AMR Pro. Фактически это гоночный болид, созданный для 24-часовых заездов в Ле-Мане: разработку такой машины Aston Martin с партнерами ведут уже три года, она предназначена для новой категории LMH (Le Mans Hypercar), которая будет действовать с этого года.
Версия AMR Pro хоть и значится модификацией Валькирии, но объем изменений таков, что фактически это другой автомобиль. Колесная база растянута на 380 мм, передняя колея стала шире на 96 мм, задняя — на 115 мм. У дорожной и трековой версий нет общих наружных кузовных панелей, аэродинамическая проработка сделана с нуля, а огромное антикрыло и развитый сплиттер увеличили свесы кузова (и общую длину) на 266 мм.
Если дорожная Валькирия имеет гибридную силовую установку, то у версии AMR Pro электрической надстройки нет. Атмосферный двигатель V12 6.5, разработанный инжиниринговым бюро Cosworth, работает в одиночку и выдает около 1000 л.с., а отсечка срабатывает на 11000 об/мин. Отказ от электротехники позволил заметно снизить массу машины, но это не единственная мера: рычаги подвески сделаны из углепластика, а вместо стекол кабины установлены полимерные панели.
Подробные характеристики экстремального купе компания Aston Martin планирует обнародовать позже. А пока обещает, что Valkyrie AMR Pro сможет проехать круг ле-мановской трассы Сарте за 3 минуты и 20 секунд, то есть на уровне лучших машин категории LMP1. Допуска на дороги общего пользования у такого гиперкара, разумеется, не будет.
Aston Martin выпустит лишь 40 трековых Валькирий (плюс два прототипа для испытаний), все они будут иметь левое расположение руля. Поставки клиентам ожидаются в четвертом квартале этого года.