Audi подготовила к Женеве десант гибридных моделей
На стенде автосалона в Женеве 2019 компания Audi представит гибридные версии моделей A6, A7, A8 L и Q5. Все четыре автомобиля, получившие в названиях приставку TFSI e, имеют унифицированные компоненты электрической надстройки.
Интересно, что Ауди А6, А7 и Ку 5 и вовсе представлены в двух гибридных исполнениях: начальной 50 TFSI e и топовой 55 TFSI e. Первая из них оснащена 2,0-литровой бензиновой “турбочетверкой”, при этом электромотор здесь интегрирован в преселективный робот S Tronic с двумя сцеплениями. Суммарная отдача агрегатов достигает 299 л.с. (450 Нм).
Что касается версии 55 TFSI e, то она укомплектована более производительным электромотором, за счет чего пиковая отдача гибридной установки достигает 367 “лошадей” и 500 Нм крутящего момента. Плюс такая модификация имеет спортивную подвеску и пакет S line в базе.
Что касается гибридного Audi A8 L 60 TFSI e, то в движение его приводит 3,0-литровый турбированный V6, при этом синхронный электродвигатель здесь встроен в традиционный восьмиступенчатый автомат. Суммарная отдача агрегатов – 449 сил и 700 Нм. Заметим, что такая четырехдверка также имеет сцепление, которое отсоединяет трансмиссию от ДВС при езде в полностью электрическом режиме.
Все гибридные модели Ауди получили расположенную под полом багажника тяговую батарею емкостью 14,1 кВтч, при этом на легковых А5, A7 и А8 она набрана из пластин, в то время как на кроссовере Q5 в ней задействованы призматические ячейки.
В полностью электрическом режиме данная батарея обеспечивает моделям запас хода свыше 40 км (по циклу WLTP), хотя точные значения производитель пока не разглашает. Известно, что на подзарядку аккумулятора от терминала мощностью 7,2 кВт потребуется два часа.
Гибридная система настроена таким образом, что автомобиль всегда стартует на чистой электротяге, тогда как бензиновый мотор подключается по мере необходимости.
Для моделей предусмотрено три ездовых режима: EV (электрический), Auto и Hold, причем последний используется для поддержания уровня заряда в батарее, что может быть полезно, если последний отрезок пути водителю нужно проехать на электротяге (например, через парк или заповедник).
Рекуперативное торможение на гибридах может достигать только 0,4g, работая совместно со штатной тормозной системой. Более эффективная остановка транспортного средства возможна исключительно при использовании дисковых тормозов.
На рынок гибридные Ауди выйдут постепенно, причем все четыре модели станут доступны для покупателей к концу девятнадцатого года, стоимость автомобилей озвучат позже.