Audi Q8 — в кросс-купе есть один, но большой недостаток
Повод: ездовая презентация Audi Q8.
Место действия: Кашкайш, Португалия.
Впечатления. Летом прошлого года с кросс-купе Audi Q8 познакомился наш главный редактор — Максим Кадаков. Однако на ездовую презентацию российских журналистов позвали только сейчас. Это странно, учитывая, что заявки на новинку наши дилеры принимают с декабря прошлого года!
Впрочем, стоит ли удивляться подобной медлительности бренда, если вспомнить, что с выпуском кросс-купе в Ингольштадте опоздали на долгие годы? BMW X6 первого поколения дебютировал в 2008-м. Mercedes-Benz GLE Coupe выпускается с 2015 года. Тем парадоксальнее, что Audi Q8 начисто лишен вау-эффекта.
Если отбросить ничего не решающие миллиметры, габариты Q8 запоминаются элементарно: длина — 5, ширина — 2, колесная база — 3 метра.
Безусловно, машина хороша. Инженерия, оснащение, качество отделки — на высшем для концерна уровне. И все же двухэтажную мультимедийку MMI Navigation мы уже видели на новых седанах A8 и A6 (именно в таком порядке). А по габаритам и технике Q8 фактически идентичен кроссоверу Q7.
К качеству отделки не придраться, но все это мы уже видели на других моделях Audi. Дорогому и имиджевому кросс-купе как воздух необходим вау-фактор. А его здесь нет.
Сзади просторно: места над головой больше, чем в BMW X6 или Мерседесе GLE Coupe. Но ведь и выглядит Q8 не столь эффектно.
Заявленный объем багажника — 650 литров. В подполье — «складная» докатка и компрессор.
Первое, на что обращаешь внимание на ходу — потрясающая шумоизоляция. В салоне Q8 стоит без преувеличения «оглушительная» тишина — несмотря на безрамочные стекла! Но во всем остальном хорошо знакомый Q7: с туповатыми откликами на акселератор и не покидающим ощущением тяжелой машины.
Степень задемпфированности правой педали — запредельная. И если в правильно-семейном воплощении (я имею в виду обычный Q7) она находила какое-никакое оправдание, то в квазиспортивном Q8 раздражает с первых метров. Ситуация с быстротой откликов улучшается, если перевести 8-ступенчатый автомат в спортивный режим или выбрать пресет Dynamic, но тогда коробка неадекватно долго зависает на низших передачах.
Если сейчас вы хотите урезонить меня, напомнив про экологические нормы, — у меня есть контраргументы. Подобную «тупость» не позволяют себе ни Audi Q5 (окей, там преселектив вместо автомата), ни конкуренты (а вот у BMW X6, например, аналогичный гидромеханический автомат). В итоге 340-сильный Audi Q8 по ощущениям не едет на заявленные лошадиные силы и не доставляет удовольствия от активной езды.
Audi Q8 вышла на российский рынок с безальтернативным 340-сильным бензиновым V6. Дизель, на который, скорее всего, придется около 90% продаж модели, ожидается только в конце весны.
Размер колесных дисков — от 20 до 22 дюймов. В последнем варианте Q8 жестковата даже на незначительных дефектах покрытия.
В базе — пружинная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. За «пневму» придется доплатить 66 600 рублей. Полноуправляемое шасси обойдется в дополнительные 80 600 рублей.
Кстати, решение зайти на российский рынок с бензиновой «шестеркой» — не самое мудрое. Особенно учитывая, что девять из десяти покупателей соплатформенного «ку-седьмого» выбирают налоговыгодный 249-сильный дизель. На него Audi и сделает ставку, но позже: Q8 c таким мотором в России появится только к концу весны. Пока же новинка, цены на которую стартуют с 5 100 000 рублей, останется крайне редким гостем на наших дорогах.
Перспективы: бензиновый Audi Q8 дороже, чем BMW X6 или Range Rover Velar. И даже чем Porsche Cayenne с аналогичным мотором. При этом ничего принципиально нового в сегмент он не привнес. Как минимум до появления дизельной версии перспективы в России печальные.
Оценка: выводя свой продукт с таким огромным отставанием от конкурентов, Audi стоило постараться сильнее.
Подробности: ЗР №3, 2019
Фото: Audi