Aurus вышел на рынок: старт коммерческих продаж
Игорь Владимирский
Фото:
Авилон | Игорь Владимирский
Сегодня официально дан старт продаж автомобилей Aurus частным клиентам. Торжественное начало серийного производства седанов Aurus Senat на заводе в Елабуге состоялось еще 31 мая, почти одновременно было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), разрешающее производство и продажу модели в России, но до сих пор эти машины передавали только напрямую юридическим лицам (в основном это государственные компании). Теперь же официально открыт шоурум компании Авилон в Москве, который и будет продавать машины частникам.
Бутик Aurus площадью 180 квадратных метров, который находится под одной крышей с автосалонами Mercedes, Audi, Jaguar Land Rover и Genesis, обошелся Авилону в 50 млн рублей. Здесь же расположен фирменный сервис для Аурусов (100 квадратных метров), где установлен подъемник, рассчитанный на автомобили массой до семи тонн, то есть способный принять даже флагманский бронированный лимузин (он весит 6,3 тонны). Цена нормо-часа примерно 12 тысяч рублей. В отличие от компании Rolls-Royce, Aurus не будет включать затраты на обслуживание в исходную цену самого автомобиля.
Как уверяют представители Авилона, вся производственная программа Сенатов на этот год (350 экземпляров) уже раскуплена, сейчас принимаются заказы ориентировочно на весну 2022-го. Передача автомобилей первым частным покупателям начнется со дня на день. Пока что седаны Aurus Senat предложены только в максимальной комплектации за 24 миллиона рублей. И, судя по всему, эта цена впоследствии окажется базовой: в компании уверяют, что еще ни один клиент не просил более «простую и дешевую» комплектацию, да и о заявленной два года назад цене 18 млн рублей уже никто не вспоминает.
Пока что выпускаемые в Елабуге Сенаты отличаются друг от друга только цветом кузова (хотя большинство все равно черные) и отделкой салона. Какие-либо опции в оснащении не предусмотрены, но расширение «отделочной» индивидуализации в планах есть. Скорее всего, подобными работами будет заниматься НАМИ в Москве, а впоследствии компания планирует создать специальное подразделение при заводе в Елабуге (как Mulliner у Bentley или Bespoke у Роллс-Ройса).
В компании уверяют, что почти половина заказов на Аурусы среди частников поступила от тех людей, которые прежде не владели автомобилями подобного класса. А одна из ключевых задач дилерского центра — изучение запросов рынка. Например, представители Авилона рассказали, что клиенты уже интересуются кабриолетами, хотя парадные машины были сделаны фактически вручную, и выпускать такие двухдверки даже мелкосерийно Aurus пока не планирует. А вот минивэном Aurus Arsenal частные заказчики не интересуются вообще, так что шансов на его серийный выпуск в Елабуге нет, а для нужд кремлевского гаража хватит и московского производства в стенах НАМИ.
У дилера можно заказать и бронированный Aurus, и даже лимузин «как у президента», но в этом случае цена обсуждается индивидуально, а объявленный срок исполнения заказа — восемь месяцев. Но самые большие надежды — на кроссовер Aurus Komendant, который заберет себе львиную долю производственной мощности елабужского завода (5000 машин в год). Его премьера должна состояться в первом квартале 2022 года, а старт производства намечен на лето. В компании рассчитывают, что по цене Komendant не будет сильно отличаться от Сената, ведь технически обе модели идентичны.
Что с экспортом? Приоритет отдан ближневосточному и североафриканскому рынкам, которые включают около двух десятков стран. Не зря же 36% компании Aurus принадлежат фонду Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов. Дистрибьюторских контрактов пока нет, но партнеры якобы уже найдены. Также Aurus намерен выйти на рынки Китая и Западной Европы, хотя здесь еще даже не начался поиск дилеров.