Автомобилем года — 2021 стала Toyota Yaris
Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители
Женевский автосалон в этом году отменен, но традиционно приуроченный к его открытию финал европейского конкурса Car of the Year 2021 состоялся по расписанию: церемония прошла в онлайн-формате. Напомним, в этом году первоначальный список номинантов включал 29 автомобилей, из которых коллегия жюри отобрала семь финалистов. А победителем стал компактный хэтчбек Toyota Yaris, заработавший 266 баллов. Не в последнюю очередь из-за наличия в гамме как экономичной гибридной версии, так и «заряженной» полноприводной трехдверки GR Yaris, которая на деле имеет не так много общего с базовым хэтчбеком. «Серебро» в конкурсе взял новый электрический Fiat 500 (240 баллов), а «бронзу» — кроссовер Cupra Formentor (239 баллов). Следом в итоговом рейтинге расположились Volkswagen ID.3 (224 балла), Skoda Octavia (199 баллов), Land Rover Defender (164 балла) и Citroen C4 (143 балла).
Конкурс Car of the Year проводится с 1964 года, но автомобили Toyota до сих пор становились победителями лишь дважды. В 2000 году приз взяло семейство Toyota Yaris первого поколения (включая микровэн Yaris Verso), а в 2005 году награда досталась гибриду Toyota Prius второго поколения. Компактный Yaris — бестселлер марки в Европе, а в прошлом году этот хэтчбек занял шестое место абсолютного рейтинга продаж на местном рынке, обогнав модели Volkswagen Polo и Ford Fiesta: продано 180 тысяч машин. Причем подавляющее большинство Ярисов для Европы производится на заводе во Франции, и только GR Yaris поставляют сюда из Японии. Увы, в России Yaris не продается с 2010 года.
По нынешним правилам конкурса, в число претендентов на звание «Автомобиль года» могут попасть только новые или серьезно обновленные машины, которые поступят в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. При выборе победителя каждый из членов жюри распоряжается 25 баллами: любая машина может получить не больше десяти баллов, а оценены должны быть как минимум пять моделей. Сейчас в составе жюри 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран. Россию в нем с этого года представляют заместитель главного редактора Авторевю Сергей Знаемский и журналист Вадим Овсянкин.
Сергей Знаемский поставил наиболее высокую оценку новому Дефендеру: 6 баллов. Электромобилю Fiat 500 он отрядил пять баллов, а Ярису — четыре балла. По три очка получили Citroen C4, Cupra Formentor и Skoda Octavia, а хэтчбеку Volkswagen ID.3 достался лишь один балл, но лишь потому, что он оказался единственной моделью из семерки финалистов, на которой Сергей не смог поездить перед голосованием.