Автопилот поведет автомобили Subaru в 2020 году
Компания Subaru Corporation не отстает от мировых трендов и ведет разработку собственной системы автопилотирования. Испытания проходят на специально построенном на острове Хоккайдо полигоне с участками многополосных автострад и поворотами. Японцы планируют закончить первый этап разработки к 2020 году: он подразумевает недорогой автопилот второго уровня, который некоторое время способен самостоятельно вести автомобиль по многополосной загородной дороге с поворотами и сменой полосы движения.
Основным органом чувств будет существующая система EyeSight, которая базируется на цветной стереокамере, но ее дополнят радарами, электронными картами и модулем использования сигналов GPS. Немаловажно, что заодно поумнеет и сама система EyeSight, которая нынче далека от совершенства. Как показал зимний тест Авторевю, отлично работающая в идеальных условиях оптика слепнет ночью при встречном свете фар, а при автоматическом торможении EyeSight не умеет адаптироваться под тип покрытия.
Для автопилота систему дополнят радарами, благодаря которым она сможет адаптироваться к разным погодным условиям, будет иметь круговой обзор и, как следствие, возможность предотвращать боковые столкновения (например, с пешеходами, велосипедистами и другими автомобилями при проезде перекрестков).
Любопытно, что японцы настолько увлечены камерами, что планируют заглянуть ими и внутрь салона. Система FRS (Face Recognition System) с размещенными в приборной панели инфракрасными камерой и диодами будет распознавать лицо водителя и автоматически активировать для него предустановленные настройки кресла, зеркал и климатической установки. В памяти сохранятся настройки для пяти водителей. Кто-то из них решит изменить прическу или отпустить усы? Обещают, что FRS это не смутит. Более того, она сможет делать поправку и на возрастные изменения лица!