Тюнинг

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки

В школьные годы чудесные я очень любил географию и даже небезу­спешно участвовал в олимпи­адах. Но с Техасом, признаюсь, сел в лужу. Думал, что там кругом засушливые полупустыни с кактусами вместо травы, а на деле это оказался холмистый край с множеством рек и привычной растительностью.

А вот Mercedes-Benz GLE (заводской индекс W167) второго поколения, для знакомства с которым я перелетел через океан, визуально вполне предсказуем и изрядно напоминает предшественника. Удивляют разве что узенькие задние фонари а‑ля А‑класс, не очень подходящие образу солидного кроссовера. Такую форму не оправдывает даже то, что фонари эти — с умными светодиодами: стоп-сигналы и индикаторы поворотников днем сияют на полную катушку, а в сумерках свет приглушается, чтобы не слепить других водителей.

Говорите четко!

Если экстерьер GLE всего лишь эволюционировал, то в салоне не осталось ничего общего с предшественником, который давно уже выглядел пришельцем из прошлого.

Аналоговая эра для мерседесовцев завершилась. Вместо привычной панели приборов и возвышающегося над центральной консолью экранчика мультимедийки теперь — два объединенных 12,3‑дюймовых дисплея с потрясающей графикой, контрастностью и быстродействием. Руль с тачпадами красив и удобен, я к нему привык за считаные секунды. Салон больше не выглядит динозавром, а качество отделки заметно подтянулось: было просто и демократично, стало породисто и пафосно. Даже запах особенный — именно такой аромат источают достаток и благополучие.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиИнтерьер — сплав классики и авангарда. Качество отделки стало выше, как и возможности мультимедиасистемы. Наметившееся было отставание от конкурентов ликвидировано. «Больших» разъемов нет — только USB-C. Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиПеред маневром на экране возникает картинка с передней камеры и стрелка, указывающая направление поворота.
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиКартинка проектора поделена на три сегмента — наполнение каждого из них можно настра­ивать по своему усмотрению.
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиБлок управления полноприводным арсеналом находится на туннеле, между креслами.

Управлять информационно-развлекательной системой MBUX (Mercedes-Benz user experience) можно кнопками, тачпадом или голосом.

— Эй, Мерседес!

Машина тут же выражает готовность помочь. Я задал цель в навигаторе, справился о погоде и курсе валют. Увы, ответ получил не с первого раза: откликается Mercedes-Benz лишь на безупречный английский (американский), немецкий или китайский. Малейший акцент рушит диалог. Окей, подтяну произношение. Русский тоже есть, но им система владеет плохо — часто не понимает даже элементарных фраз. Ей тоже не мешало бы подтянуться.

В недрах меню увидел занятную картинку: человек и линейка с шагом 5 см — с предложением указать мой рост. Выбираю «180», и обшитые роскошной наппой сиденья загудели всеми электрорегулировками, конфигурируя якобы оптимальные настройки. Увы, предложенная посадка оказалась неудобна: с высоко поднятой подушкой и откинутой назад спинкой я ездить не привык.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиЕсли задать параметры роста, сиденье автоматически сконфигурирует оптимальную посадку. Я попробовал — не понравилось.

А вот позаимствованной у S‑класса системой релаксации Energizing Comfort Control я пользовался с удовольствием. Она управляет климат-контролем, подсветкой салона, ароматизатором, аудиосистемой, отоплением, вентиляцией и встроенным в сиденье массажером. Выбираешь любой из пяти режимов — «свежесть», «тепло», «энергичность», «радость», «комфорт» — и получаешь внутреннюю атмосферу, соответствующую твоему настроению. Красота!

Задние пассажиры тоже блаженствуют. И дело не только в электрорегулировках сидений (можно двигать «мебель» в продольном направлении, менять угол наклона спинок и высоту подголовников), климат-контроле или шторках на окнах, а в просторе: салон раздался во всех направлениях. Не удивлюсь, если GLE будут использовать как персоналку.

Читать так же:  В ателье Vansports решили привлечь к себе внимание доработанным Vito

Теперь за доплату предлагают третий ряд сидений. Вместить его удалось благодаря увеличению колесной базы на 80 мм.

Моделист-конструктор

Построен GLE на новой модульной платформе MHA (modular high architecture), которую в дальнейшем возьмет на вооружение и флагманский GLS. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — четырехрычажка. Базовая версия — с обычными пружинами и амортизаторами (для России первое время будет доступно только такое шасси). Второй уровень — пневмоподвеска Airmatic. За доплату (в США — 7000 долларов!) предложат активную гидропневматическую подвеску E‑Active Body Control.

Первое время двигателей будет тоже три. Базовая версия GLE 300 d — это 2-литровый дизель, выдающий 245 л.с. и 500 Н·м. Мощность и крутящий момент достойные, но есть у меня опасения, что «четырехгоршковости» потенциальные покупатели не поймут — конкурирующие BMW X5 и Porsche Cayenne ниже шести цилиндров не опускаются.

Вот GLE 400 d — другое дело! Шесть цилиндров и 3,0 литра рабочего объема. Заявленные 330 «лошадей» и 700 ньютон-метров внушают уважение.

Бензиновая версия только одна — GLE 450. Рядная 3-литровая «турбошестерка» (367 л.с., 500 Н·м) работает в одной упряжке с 48‑вольтовым стартер-генератором. Он развивает 22 л.с. и 250 Н·м, вступает в дело при старте, а также пускает двигатель после движения накатом.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиПоручни в салоне — на манер поршевских. Не свое, зато удобное.

Со всеми моторами сотрудничает 9-ступенчатый автомат собственного производства. В дальнейшем ожидается появление плагин-гибридной модификации и AMG-версии.

Базовый GLE оснащен полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом, распределяющим тягу между осями поровну. А шестицилиндровые версии теперь снабжены многодисковой муфтой. Как мне пояснил Аксель Хайц, директор проекта нового GLE, для мощных моторов такая трансмиссия подходит лучше. Хотя бы потому, что крутящий момент в этом случае может «гулять» между осями в широчайшем диапазоне — от 0 до 100%.

— Проходимость не пострадала, - предвосхитил мой вопрос герр Хайц. - Муфта выносливая. А еще мы предложим версию с пакетом Offroad, понижающей передачей (1:2,93) и усиленной защитой днища. Увидишь, всё работает отлично.

Не увидел. На презентацию немцы привезли лишь два GLE 450 с подвеской E‑ABC и «вездеходным» пакетом, причем оба заранее забронировали китайские журналисты. Чертыхаясь (ну зачем китайцам вся эта внедорожная канитель?!), я поплелся к четырехцилиндровому GLE 300 d с пневмоподвеской.

Вскоре у меня не то чтобы поднялось настроение, но скепсиса по отношению к маленькому мотору стало меньше. Бодрый старт, сочная середина. Разве что на высоких оборотах дизельку недостает резвости. Экономичен: по данным трип-компьютера, средний расход составил 7,8 л/100 км.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиПередние сиденья покорили выверенным профилем, многочисленными регулировками и функцией массажа. Регулируемые в трех направлениях сиденья в этом сегменте никто больше не предлагает. Особенно мерседесовцы гордятся электроприводом подголовника.Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиВо втором ряду заметно ­просторнее, чем в предшественнике. Для ног прибавилось 64 мм, прирост в высоту составил 35 мм, а на уровне плеч — 21 мм. Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиРаздельный «климат» для задних пассажиров давно является обязательным элементом автомобилей такого класса.
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки

Одной левой

В Техасе много побитых жизнью дорог. Трещины и заплатки. Может, поэто­му местные почти не превышают и едут даже медленнее отведенного порога?

Mercedes на таком асфальте держится молодцом. Конечно, топовые низкопрофильные шины (285/40 R22 спереди и 325/35 R22 сзади) предназначены для идеального асфальта, но в целом уровень комфорта очень высок. Ямы подвеска растворяет без остатка. А какой акустический комфорт! Мотор надежно приглушен, ветра не слышно, лишь на грубом асфальте чуть доносится легкий гул от шин.

Читать так же:  Необычный BMW i8 Roadster в исполнении E.N.ARMY Edition

GLE идеален для расслабленного дефилирования. В помощь совсем ленивым — адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. Если при повороте налево зазеваешься и не заметишь встречный автомобиль, Mercedes автоматически погасит скорость вплоть до полной остановки.

Я не спал. Даже наоборот. На GLE можно зажечь! В повороты он заныривает в охотку и крепко держится за траекторию. Запас устойчивости очень высок, а когда перебираешь со скоростью, Mercedes плавно и безопасно уходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Хотелось бы только, чтобы ESP срабатывала поделикатнее — на машине такого класса конвульсии и судороги недопустимы.

Приятно, что во всеобщей погоне за спортивностью мерседесовцы не перетяжелили руль. Он легкий, однако недостатка обратной связи не ощущаешь. Во всяком случае, в сравнении с предшественником появилось внятное реактивное усилие. GLE можно перекладывать в связках, небрежно держась за обод одной рукой. Недопонимание возникло, лишь когда на пустынном прямике разогнался до 85 миль/ч (около 137 км/ч) — чувство «нуля» почти исчезло, не помог даже переход в спортивный режим. Типичное для Мерседесов явление. Полагаю, на машинах для европейского рынка настройки должны быть иными.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки

Органическая химия

По жесткости на кручение кузов нового GLE превосходит предшественника на 20%. Высокопрочная листовая сталь сочетается в нем с крылатым металлом. Передние крылья и капот выполнены из листового алюминия, а консоли амортизаторов — из литого.

Мерседесовцы впервые изготовили переднюю панель кузова (так называемый front-end) из специального армированного волокном пластика (organo panel). Благодаря арматуре обеспечивается высокая жесткость и прочность в сочетании с малой массой. Еще один плюс — такие панели не подвержены коррозии.

Ноги в руки

Во время обеда подсел за стол к Симону Керну, отвечавшему за разработку подвески E‑ABC. Посетовал, что из-за китайцев поездить на активной «пневме» не удалось. Керн обнадежил: дескать, есть еще один демообразец. Минут на двадцать — пока все обедают — его можно забрать. Ноги в руки!

Активная подвеска устанавливается на Мерседесы с 1999 года, но на полноприводной машине появилась только сейчас. И если прежде она строилась на основе обычного шасси, то теперь ее совместили с пневматикой. Зачем? Ради возможности регулировать дорожный просвет.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиОбъем багажника увеличен с 690 до 825 литров, однако максимальная вместимость (при сложенных сиденьях) подросла не столь заметно — с 2010 до 2055 литров. Проем стал шире на 72 мм. Под полом — докатка.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиСпинки сидений второго ряда можно сложить прямо из багажника. Есть возможность опустить корму на 50 мм для облегчения погрузки.

Как и в S‑классе, за ветровым стеклом установлена стереокамера, сканирующая дорожное покрытие. Обработав данные, машина заранее готовит подвеску к обнаруженным неровностям. Бог знает как инженерам это удалось, но GLE проходит «лежачие полицейские», сохраняя неизменный уровень кузова относительно плоскости. Словно и нет кочки! В туман и дождь камера теряет эффективность — и GLE едет как с обычной пневмоподвеской.

В S‑классе используется гидравлический насос с ременным приводом, а в GLE — электрический, 48‑вольтовый. Он обеспечивает высокое быстродействие и не снижает эффективности при проезде через череду неровностей, тогда как в S‑классе шасси успешно справляется только с разовыми препятствиями. А еще подвеска E‑ABC полностью подавляет раскачку: при старте и торможении нет клевков, а в поворотах система способна компенсировать крены (без всяких стабилизаторов поперечной устойчивости) примерно на три градуса.

Читать так же:  Из-за взрывающихся подушек безопасности Infiniti отзывают в России

Самые сильные эмоции я испытал на грунтовке. Переведя подвеску в режим Offroad, получаешь возможность не только прибавлять к стандартным 200 мм дорожного просвета еще 90 мм (у версий без внедорожного пакета — 60 мм), но и регулировать клиренс отдельно на каждом колесе! Скажем, переднее левое можно поднять, а заднее левое же — опустить. Это позволяет находить «зацеп» в трудных ситуациях и успешно выбираться из совсем уж гиблых мест. В режиме Free Driving Mode кузов принимается раскачиваться вверх-вниз, поочередно увеличивая и уменьшая давление шин на грунт и улучшая сцепление с поверхностью. Застрявший в песке GLE сам себя, словно барон Мюнхгаузен, вытаскивает из ловушки.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиЧтобы машина перестала крениться, надо активировать режим Curve.
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиПри необходимости можно менять клиренс под каждым из колес — легким движением руки.

Хороша у GLE 450 и динамика. Продавил акселератор до пола, и кроссовер мчит, как мяч после удара бейсбольной битой. По заводским данным, на разгон до сотни ему требуется всего 5,7 секунды, и это похоже на правду. При таких возможностях ждать появления AMG-версии особого смысла нет.

Почем?

Продажи в России уже начались. Базовый дизельный GLE стоит 4 650 000 рублей. Стандартный BMW X5 xDrive30d (249 л.с.) лишь на 60 тысяч дешевле.

Бензиновый GLE 450 оценен в 6 270 000 рублей, но он и оснащен богаче: матричные фары Multibeam, панорамная крыша, доводчики дверей, вентилируемые передние сиденья, аудиосистема Burmester, камеры кругового обзора. Схожий BMW X5 xDrive40i (340 л.с.) уже заметно выгоднее: цены на него начинаются с 4 760 000 рублей.

В первом полугодии начнет работать подмосковный завод для сборки Мерседесов, где планируется выпускать и GLE. Это будет самый современный и прогрессивный автомобиль российского производства. Такой «новый русский» мне нравится!

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишкиЧетырехцилиндровые GLE оснащают симметричным центральным дифференциалом, остальные — межосевой многодисковой муфтой.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки

Шасси Е‑ABC позволяет творить чудеса

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки

Россиян обделят чудо-подвеской

Страна в стране

Техас занимает привилегированное положение среди прочих американских штатов. Он вступил в США, будучи независимым государством, поэтому вправе проводить референдум о независимости. Только флагу Техаса разрешается находиться на флагштоках на одном уровне со звездно-полосатым.

Интересно рассматривать придорожные билборды. На одном приглашают на курсы стрельбы, а на следующем рекламируют адвокатскую контору, специализирующуюся на делах с огнестрелом. Лихое место!

Mercedes-Benz GLE

300 d 4MATIC

400 d 4MATIC

450 4MATIC

Длина / ширина / высота / база

4924 / 1947 / 1772 / 2995 мм

Объем багажника (VDA)

630–2055 л

Снаряженная / полная масса

2165 / 2910 кг

2265 / 3070 кг

2220 / 3000 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1950 см³; 180 кВт/245 л.с. при 4200 об/мин; 500 Н·м при 1600–2400 об/мин

дизельный, Р6, 24 клапана, 2925 см³; 243 кВт/330 л.с. при 3600–4000 об/мин; 700 Н·м при 1200–3000 об/мин

бензиновый, Р6, 24 клапана, 2999 см³; 270 кВт/367 л.с. при 5500–6100 об/мин; 500 Н·м при 1600–4500 об/мин; электрический, 16 кВт/22 л.с.; 250 Н·м

Время разгона 0–100 км/ч

7,2 с

5,8 с

5,7 с

Максимальная скорость

225 км/ч

240 км/ч

250 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 65 л

ДТ / 65 л

АИ-95 / 85 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,4 л / 100 км

7,5 л / 100 км

9,4 л / 100 км

Трансмиссия

полный привод; А9

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки

Фото: Юрий Тимкин и Daimler

Источник:www.zr.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button