БеЛАЗ выпустит огромный грузовой троллейбус
БелАЗ планирует предложить новое решение для горнодобывающих компаний — дизель-троллейвоз
Первый дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн был построен на Белорусском автозаводе в 1964 году. В июле 1966-го этот дизель-троллейвоз был отправлен на испытания, а в 1968 году было построено еще два дизель-троллейвоза. Но затем об этой технике забыли на 20 лет.
БЕЛАЗ-75247-92
В начале 1987-го была построена пара машин БЕЛАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. Их испытания позволили определить эффективность использования дизель-троллейвозов и произвести оценку эксплуатационных характеристик троллейвозного комплекса.
В целом результаты испытаний были положительными. Было принято решение создать перспективный дизель-троллейвоз, однако из-за развала СССР эти планы не были осуществлены.Перспективный дизель-троллейвоз БелАЗ
Как уверяют белазовцы, такой транспорт позволит:
- вдвое увеличить скорость движения самосвала на подъеме;
- поднять производительность и увеличить объёмы перевозок;
- снизить расход топлива до 80%;
- уменьшить затраты на техобслуживание дизельного двигателя и его систем;
- значительно снизить выбросы вредных веществ;
- применять дизельные двигатели меньшей мощности.
Дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом и органами управления троллейным режимом. Притом электромеханические трансмиссии современных карьерных самосвалов позволяют легко адаптироваться под новые условия работы.
В процессе проектных работ дизель-троллейвоза грузоподъемностью 240 тонн выполнен расчет тягово-динамических характеристик. Результаты расчета показывают значительное увеличение скорости и улучшение тягово-динамических характеристик самосвала.
Новый импульс этому направлению развития карьерной техники может придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это позволит создать полностью «зелёный» транспорт.
Зарядка накопителей предполагается во время движения под контактной сетью и на спуске. При увеличении ёмкости аккумуляторов есть основания полагать, что такое решение станет очень востребованным.