Бензиновый седан Roewe i5: по следам электромобиля
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
В начале года компания Roewe, входящая в концерн SAIC, удивила серийным электромобилем Ei5. Этот универсал гольф-класса имеет «обычную» внешность и тривиальный салон, но при этом его позиционировали как отдельную модель без донора вроде модификации с двигателем внутреннего сгорания. Однако это была лишь хитрость маркетологов. После небольшой паузы представлен и базовый седан Roewe i5 с бензиновыми двигателями, который придет на смену старой модели Roewe 360 Plus. Причем он отличается от электроуниверсала не только силовым агрегатом и задней частью кузова.
Вплоть до средней стойки кузова седан и универсал одинаковы и различаются только оформлением бампера. Но колесная база четырехдверки на 15 мм длиннее (2680 мм), а из-за увеличенного заднего свеса общая длина выросла с 4544 до 4601 мм. Обычно в автомобильном мире бывает наоборот: увеличенную базу и длину имеют «сараи».
Есть отличия и в салоне — и они тоже сделаны по «обратному» сценарию. Весь такой продвинутый электромобиль Roewe Ei5 имеет аналоговые приборы с цветным экраном между ними, а у бензинового седана Roewe i5 — полностью виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 12,3 дюйма. Наконец, универсал оснащен классическим блоком управления микроклиматом с физическими рукоятками (хотя расположен он непривычно, у основания центральной консоли), а у седана все климатические функции управляются с экрана медиасистемы.
Сама мультимедия — с увеличенным дисплеем диагональю 10,1 дюйма, операционной системой AliOS и голосовым управлением. Также из оснащения — шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, «кожаный» салон, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора и многое другое. Спинка заднего сиденья при этом цельная.
Для Roewe i5 предложены два четырехцилиндровых мотора. Базовый атмосферник 1.5 выдает 120 л.с., а его версия с турбонаддувом — 169 л.с. Коробки передач — «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Шасси с полузависимой задней подвеской у седана и универсала конструктивно одинаковое.
В продаже бензиновые седаны должны появиться под самый конец этого года по цене ориентировочно от 11500 долларов. Электроуниверсалы, разумеется, гораздо дороже: минимум 20 тысяч с учетом госсубсидий, а без них заводская цена составляет 31 тысячу долларов.