BMW и Mercedes сохранят дефицит после кризиса
Игорь Владимирский
Не только в России дефицит привел к повышению цен на автомобили. Но если у нас от этого выиграли в основном дилеры, соревнующиеся в величине наценок, то в мировом масштабе из этого пытаются извлечь выгоду сами производители. Например, для компаний BMW и Daimler дефицит открыл новые возможности. Внезапно выяснилось, что покупатели не только готовы по несколько месяцев ждать заказанные BMW и Мерседесы, но и платить за них больше, чем прежде! В данном случае речь идет о выборе более дорогих версий (их срок ожидания меньше) и уменьшении скидок. По независимым оценкам, за все время пандемии размер скидок на автомобили в США и Европе уменьшился более чем на 2%, а это — дополнительная прибыль.
Финансовый директор концерна Daimler заявил изданию Financial Times, что даже после завершения кризиса с поставками полупроводников компания намерена сохранять дефицит автомобилей, то есть искусственно удерживать предложение ниже спроса, а также смещать его в сторону более дорогих и маржинальных моделей. Ему вторит и Николас Питер, занимающий аналогичную должность в компании BMW: нынешний уровень цен будет сохранен после завершения кризиса. До сих пор политики искусственного дефицита так явно и во всеуслышание придерживались только производители эксклюзивных и очень дорогих автомобилей вроде Ferrari. Скорее всего, за Даймлером и BMW по этому пути пойдут и другие компании.