Buick Electra и попытка возрождения в кросс-формате
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Buick
Вообще на автосалоне в Пекине было представлено около десятка концептов, но почти все они получились настолько одинаковыми и бессмысленными, что рассказывать о них даже не хочется. Упоминания заслуживает разве что Buick Electra. Энтузиастам американского автопрома, конечно же, знакомо это имя. С 1959 по 1990 год так называлась самая дорогая и роскошная модель бренда, причем наиболее запоминающимся было первое поколение со смелым аэрокосмическим дизайном.
Возрожденная Electra разработана в китайском техническом центре PATAC (Pan Asia Technical Automotive Center), который принадлежит совместному предприятию GM-SAIC. Причем для партнеров это уже не первая попытка вернуть к жизни старое имя: в 2007 и 2013 годах они показывали концептуальные купе Buick Riviera, хотя развития оба проекта не получили. А вот у Электры шансы вроде как есть.
Новый концепт — это кросс-седан с увеличенным дорожным просветом, 23-дюймовыми колесами, «внедорожным» обвесом и подъемными дверями-бабочками. У него матричная оптика спереди и сзади, а под задним бампером закреплен скейтборд, чтобы владелец мог проехать на нем «последнюю милю» от машины до конечной цели, где движение автомобилей запрещено.
Четырехместный салон, по правилам концепт-жанра, оборудован огромным дисплеем и штурвалом. Заявлены голосовое управление второстепенными функциями и система V2X для обмена информацией с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Но все это не так важно. Главное, что Buick Electra использует перспективную электрическую платформу GM с аккумуляторами нового поколения Ultium. Обещаны полный привод с двумя электромоторами общей мощностью 590 л.с., разгон до «сотни» за 4,3 с и дальность хода более 660 км.
Не исключено, что впоследствии китайская Electra станет одной из первых серийных моделей с электротехникой GM нового поколения. Хотя формат машины может быть кардинально пересмотрен.