Новости

Быть или казаться? Kia Stinger против Skoda Superb

Дерзкий Stinger или семейный Superb? Не торопитесь с выводами!

Яркий Stinger громко ворвался в автомобильный мир, во все четыре выхлопных патрубка заявляя о намерениях Kia влезть в борьбу с грандами. Но пока желания корейцев разбиваются о реальность — например, Audi наотрез отказалась давать нам A5 Sportback для сравнения со «Стингером». Мол, не того полета птица. Поэтому мы взяли более демократичную «Шкоду» — полноприводный лифтбэк Superb.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/265947-6a8353e43098a81ae51e8600310c0d79//i.png» leftlabel=»Skoda Superb» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/265948-1c2b455f521bddef16745c0abb5f8c30//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]

Kia и Skoda за 3 миллиона

Цену, впрочем, демократичной уже не назовешь — 280-сильный полноприводный Superb в исполнении Sportline стоит 2 942 000 рублей, а с дополнительным оборудованием почти 3,2 млн! Но это машина с очень длинным списком оснащения — полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, электропривод пятой двери, отделка салона кожей и искусственной замшей, мощная аудиосистема Canton, лучший из доступных для «Шкоды» мультимедийных комплексов Columbus, симпатичная контурная подсветка.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/265965-aa403fa17049e612b4e349cf52fbf380//i.png» leftlabel=»Skoda Superb» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/265966-6e7c9e2453c781378f3cc974464e0cd5//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Скучный интерьер «Шкоды» оживляет контурная подсветка, огромный экран современного мультимедийного комплекса и спортивные сиденья с красной прострочкой. Stinger внутри интереснее, но ощущение портят ступица руля из дешевого пластика и торчащий из панели планшет

Kia намного дешевле — 247-сильный Stinger GT-Line с полным приводом стоит 2 659 900 рублей, причем оснащен он не хуже «Шкоды». Кожаный салон (причем передние кресла — с вентиляцией, которой лишен Superb), панорамная крыша, акустика Harman Kardon, бесключевой доступ, светодиодные фары — все это есть и у Kia.

Водителю удобнее в Kia — посадка низкая, с вытянутыми ногами, тут лучше организовано пространство на центральном тоннеле для размещения мелких вещей (само собой, в обеих машинах есть беспроводные зарядки для смартфонов). В «Шкоде» хочется опустить сиденье еще ниже, а больше всего раздражают сенсорные «кнопки» управления громкостью музыки и обилие глянцевых панелей. И по непонятным причинам отсутствует подогрев руля (в том числе, и в списке дополнительных опций). Но сзади… нечего и сравнивать! Superb предлагает пассажирам простор на уровне машин представительского класса.

Читать так же:  Новая Skoda: кардинальная смена имиджа

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/265951-ffcaf156641cce03c8caa75fc86adeb1//i.png» leftlabel=»Skoda Superb» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/265952-40fd193f6b818707512a453c598e9ea8//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Колесная база «Шкоды» на 6 см меньше, чем у Kia, но в «Супербе» сзади намного просторнее! В числе дополнительного оборудования — 2 USB-зарядки, розетка на 230В, шторки на стеклах

Вау-фактор в пользу «Стингера»

Впрочем, подавляющее большинство людей захотят оказаться именно в «Стингере», наплевав на королевские условия заднего дивана «Суперба». Эффект, который производит красный Stinger даже в избалованной красивыми и редкими машинами Москве, просто удивляет! Куда ни приедешь — все сворачивают голову, спрашивают, а некоторые даже фотографируют. Что-то похожее мы уже испытывали на желтом Chevrolet Camaro, но Stinger стоит дешевле, а вау-фактор у него ничуть не ниже.

Skoda тоже силится произвести впечатление красным цветом, черными декоративными элементами, 18-дюймовыми колесами и шильдиками Sportline, но рядом с Kia она меркнет. А еще обе машины испорчены так называемым пакетом для плохих дорог — с увеличенным клиренсом они выглядят хуже. Но можно не бояться парковки у бордюров — под передними бамперами минимум по 19-20 сантиметров.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/265968-39f2069d021f166a8f3406644536e2e4//i.png» leftlabel=»Skoda Superb» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/265967-94eeb2da8ecb132492de899e032533cc//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Пропорции у Kia Stinger более спортивные — он короче «Шкоды» (4 830 мм против 4 861 мм), а колесная база длиннее (2 905 мм против 2 841 мм). Кроме того, Stinger почти на 7 сантиметров ниже!

Superb отыгрывается на дороге

Главное, чему придется учиться владельцам двухлитровых «Стингеров» — это мастерству сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации кого-то «порвать» на светофоре. А делать это придется каждые 5 минут, потому что вокруг красного лифтбэка с четырьмя трубами и кучей всяких жабр-спойлерочков постоянно крутятся желающие обогнать «какой-то Maserati».

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/265999-6473d5c565cba1f8ba1be8b96a53c94a//i.png» leftlabel=»Skoda Superb» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/266000-fbe207f12c82917b05ab5ab39ec7f12f//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]

Все потому, что шансов на победу у Kia не больше, чем у коммунистов на президентских выборах. Еще в ходе первого знакомства со «Стингером» мы заподозрили, что никакими 6 секундами до сотни у 247-сильной машины даже близко не пахнет, а недавний тест седана Genesis G70 окончательно убедил в том, что корейцы эти цифры взяли просто с потолка. Даже более легкий G70 едва укладывался в 7,5 секунд, а результаты замеров динамики «Стингера», который весит почти 1,9 тонны, нас просто разочаровали — в лучшей попытке экран прибора Racelogic показал 8.4.

Читать так же:  ТОП-25 мировых брендов: Toyota лидирует, Hyundai догоняет Honda

Главная проблема — задержка при старте. Жмешь педаль в пол, а еще секунду ничего не происходит. Тем же грешит и Skoda, которая бережет сцепление коробки DSG. Но даже так Superb издевательски легко уезжает от «Стингера» — до сотни в лучшей попытке получилось 6,8 секунды, а с ростом скорости преимущество 280-сильной «Шкоды» только увеличивается. Если же задействовать лонч-контроль (этой функции лишены российские «Стингеры»), то Skoda демонстрирует и вовсе феноменальные цифры — 5,5 секунды!

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/265963-dc6063a81cc758e0fb55ed42ffe6ac10//i.png» leftlabel=»Skoda Superb» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/265964-a216a725b1532552230ab4fafdff3488//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Багажник «Шкоды» тоже в одни ворота переигрывает отсек Kia — он глубже, шире, имеет множество крючков, съемный фонарик, розетку на 12В. В подполье обоих лифтбэков — докатки

Это вдвойне обидно, так как на «Стингере» приятно ездить по извилистым дорогам — у него классно подобранное усилие на руле, азартное поведение с акцентом на заднюю ось и хорошие шины Continental ContiSportContact 5. Skoda встречает по-фольксвагеновски «легким» рулем, но это не мешает контролировать машину и радоваться тому, как трансмиссия и электроника «Суперба» помогает ему держаться за асфальт и буквально выстреливать вперед на выходе из поворотов.

Главное, чтобы эти дороги были ровными — обе машины испорчены пакетом для плохих дорог не только внешне. Причем с Kia случился казус — сев за руль, я не мог понять, что случилось с подвеской. Stinger очень подробно передавал на кузов всю «мелочь», а задняя ось едва ли не прыгала на «лежачих полицейских». На тесте в Сочи такого не было, а этот Stinger оказался как раз из числа тех машин. Проверяю давление в шинах — и точно! При заводских 2,5 бар по кругу спереди оказалось 2.9, а сзади вообще 3.9! Да, прежде чем говорить о борьбе с премиум-брендами, Kia для начала надо поработать с дилерами (это явно произошло при переобувке на летние шины).

Впрочем, и при правильном давлении, Stinger и Superb грубо отрабатывают «острые» неровности — люки, ямы, заплатки, стыки, а Skoda еще и норовит немного «спрыгнуть» с траектории, если такие дефекты попадаются в поворотах. Но в целом плавность хода не доставляет дискомфорта, несмотря на низкопрофильные шины. И шумоизоляция хороша — оба лифтбэка прекрасно подходят для дальних путешествий, имея, кстати, и множество USB-разъемов для зарядки гаджетов.

Читать так же:  В Египте для мумий построили именные катафалки

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/265950-144239c19f6a7ab125f83725ced8df90//i.png» leftlabel=»Skoda Superb» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/265949-cd9af6c6e4b4d5ce1bd5ad8e61571a1e//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]

Класс 2.0 — победа «Шкоды»?

На заправку реже будет заезжать Superb — даже со старой 6-ступенчатой коробкой в среднем он потреблял порядка 12 л/100 км, а Stinger требовал почти 14 в тех же условиях (у Kia — 8-ступенчатый автомат), но мы уже отмечали прожорливость двухлитрового корейского турбомотора, которому приходится тянуть тяжелую машину — если верить характеристикам, Stinger почти на 300 кг тяжелее, чем Superb!

Так что получается странный расклад — при всей своей скромной внешности Superb в одну калитку уделывает броский Stinger 2.0, к тому же он гораздо просторнее и с бездонным багажником, что делает его более универсальным. Но Superb просто слишком дорог (кто купит его в семью вместо большого кроссовера?), а мощность 280 л.с. делает его невыгодным с точки зрения транспортного налога.

Kia Stinger можно купить с задним приводом — такие машины со 197-сильным двухлитровым турбомотором по цене от 1 899 900 рублей, 247-сильная версия дороже на 100 тысяч рублей. Полноприводные «Стингеры» стоят от 2 109 900 рублей. Базовый Superb — это 125 л.с. с механикой (1 386 000 рублей), но сопоставимые с Kia модификации начинаются с 1 847 000 рублей за 180-сильный лифтбэк с DSG. Есть и совсем абсурдный вариант — полноприводный Superb 1.4 TSI (150 л.с.) с механикой и в «нафаршированной» комплектации L&K за… 2 335 000 рублей. Интересно, хотя бы одну машину кто-нибудь купил?

Kia Stinger даже в базовых комплектациях будет оставаться королем вечеринки, притягивающим все взгляды. А главное, что за те же 3,2 миллиона можно купить настоящий, правильный Stinger — версию GT с классным V6 3.3 (370 л.с.) и адаптивными амортизаторами. В нем и краснеть на светофорах уже не придется, и едет он гораздо приятнее.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.Ru / Фото: Дмитрий Огнев
Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button