Новости

Чем грозит отзыв диагностической карты автомобиля

​Новый закон предполагает аннулирование техосмотра, если он был проведен с нарушениями установленной процедуры. Отменится ли вместе с ним и ОСАГО?

Продолжается подготовка законодательных актов под новый закон «О прохождении технического осмотра транспортных средств», который вступит в силу летом этого года. Министерство транспорта опубликовало проект постановления, регламентирующего деятельность должностных лиц в отношении нарушителей новых правил. Они могут принимать решения об отзыве диагностической карты, когда будет доказан факт нарушений установленной процедуры. Положение Минтранса вступает в силу в июне 2020 года вместе с новым законом о техосмотре.

Отзыв карты

К примеру, если автомобиль не показывался мастерам лаборатории, не проводились фотофиксации, или были допущены вопиющие ошибки при занесении данных в единую информационную систему, то выданная диагностическая карта может отзываться инспектором ГИБДД, а автомобилист будет обязан отправиться на повторный ТО. После изучения всех обстоятельств оператор ТО, совершивший подобное нарушение, может привлекаться к ответственности.

При этом информация об отзыве карты должна передаваться в страховую компанию, которая ранее на основе полученной карты выдавала полис ОСАГО.

Уже в июле в кодекс административных правонарушений КоАП РФ будут внесены поправки, определяющие штрафы и иное наказание за нарушения при проведении технического осмотра. К примеру, за управление автомобилем без ТО штраф может вырасти до 2 тысяч рублей. Сейчас он составляет 500-800 рублей.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Отзыв страховки

Однако не так страшен отзыв диагностической карты, как его последствия. Без ТО невозможно приобрести полис страхования автогражданской ответственности ОСАГО. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Представим ситуацию, что диагностическая карта была отозвана через несколько месяцев после ее получения. Причем водитель мог не знать о фальшивке, так как проверить сведения о мастерской и о нарушениях в их работе не всегда возможно простому водителю. С виду осмотр может протекать гладко. Автовладелец даже приедет на машине в мастерскую. Однако это не всегда гарантирует подлинность полученного им документа.

В течение нескольких месяцев водитель эксплуатировал машину, приобрел полис ОСАГО, а затем его машина попала в ДТП, в котором он же и оказался виноват.

Читать так же:  Новый кроссовер Hyundai: «резиновая» крыша и дорожный просвет 302 мм

Ущерб покрыли страховщики по ОСАГО. Однако признание постфактум диагностической карты недействительной может быть расценено страховой компанией как возможность потребовать эти деньги обратно. Виновнику аварии может быть выставлен так называемый регресс, то есть взыскание ущерба через суд.

Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), ситуация действительно сложная. «Пока закон об ОСАГО не предусматривает такого основания для расторжения договора ОСАГО, как выявление нарушений при проведении ТО. В то же время, если автовладелец располагает поддельной диагностической картой, которую он приобрел, понимая, что она поддельная, он может быть привлечен к ответственности по статьям УК, предусматривающим наказание за подделку документов. Кроме того, в описываемом случае договор ОСАГО может быть признан недействительным как договор, заключенный с нарушением закона».

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Тем самым при прохождении техосмотра от автовладельцев потребуется более пристальное внимание к мастерским, выдающим диагностические карты, чтобы через несколько месяцев не оказаться в сложной финансовой ситуации.

Для контроля за работой мастерских МВД готовит интернет-сервис, где по VIN-номеру машины можно проверить подлинность полученной карты.

Процедура техосмотра

Сама же процедура техосмотра с июня 2020 года будет проходить следующим образом: все станции должны получить сертификат с обозначением их возможной максимальной работоспособности в зависимости от количества оборудования и персонала. Превышать ее не дозволяется более чем на 5%. Каждый осмотренный автомобиль должен отражаться в Единой автоматизированной системе ЕАИС ТО. Операторы должны закачивать в облако не только данные о машине, но и три фотографии процесса техосмотра с указанием геопозиции, даты и времени проведения диагностики.

Если техосмотр проведен, а по техническим причинам оператор не может передать все сведения в систему, то сделать это повторно можно на протяжении 4-х часов.

Если же неполадки со связью будут устраняться более четырех часов, то техосмотр отменится и открытая диагностическая карта в ней аннулируется. В течение суток можно предпринять вторую попытку занесения данных. Подтверждать соответствие оператора техосмотра требованиям аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Государственный надзор за организацией и проведением технического осмотра осуществляет МВД России.

Читать так же:  Глянец, турбина и мягкий пластик: первый тест-драйв Dongfeng AX4

Все, чем запомнится неделя автомобилистам — в видео ниже

Читайте также

  • На программы льготного автокредитования могут дать больше денег
  • Безумство храбрых: первый тест Peugeot Traveller 4×4
  • Мотоциклы Aurus начнут продавать в 2022 году
  • ​​​​​​​Новинка против бестселлера: Hyundai Sonata и Toyota Camry
  • Россиянин расстрелял дорожную камеру из ружья

Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button