Chery QQ нового поколения стал первой моделью суббренда iCar
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Chery
Анонсированный еще летом хэтчбек Chery QQ полностью рассекречен и готов к старту продаж на рынке КНР. В третьем поколении «кукушка» полностью сменила концепцию: если раньше это была недорогая пятидверка класса A+ (изначально скопированная с модели Daewoo Matiz), то теперь — еще более миниатюрная трехдверка на электротяге.
В компании Chery явно впечатлились рыночным успехом микрокара Wuling Mini EV, который вышел на рынок летом 2020-го и с ходу стал самым популярным электромобилем на китайском рынке: за первый полный год продаж реализовано 329 тысяч машин! Поэтому новый Chery QQ повторяет маленький Wuling буквально во всем — от формы кузова и дверей до характеристик. Был клон Матиза — стал копией Вулиня.
Но в плане маркетинга компания Chery решила пойти дальше конкурентов и создала для «кукушки» отдельную экосистему под брендом iCar: ее логотип красуется на руле, хотя на кузове пока еще привычные эмблемы компании. iCar — это отдельная сеть маленьких шоурумов по всему Китаю (уже создано 1300 точек!), система подписки на машины и отдельное онлайн-приложение для всех владельцев (не только подписчиков), позволяющее подключаться к машине через облачные сервисы. И только за первые сутки работы через это приложение подано 63 тысячи заявок на Chery QQ!
Итак, новая трехдверка насчитывает 2980 мм в длину, 1496 мм в ширину и 1637 мм в высоту, а колесная база — 1960 мм. Отличия от аналога марки Wuling не больше длины пальца в каждом измерении. Почти плоские кузовные панели, минимум декора, высоченный порог багажной двери, миниатюрные 12-дюймовые колесики — все как под копирку. Разве что оптика у Chery QQ выглядит интереснее, а вместо ламп установлены диоды. На выбор — шесть пастельных цветов кузова.
Салон предельно утилитарен. Приборный дисплей у Chery цветной (вместо монохромного у Вулиня), причем на нем же отображаются настройки радиоприемника и mp3-плеера: отдельного пульта нет, за управление «музыкой» отвечают только кнопки на руле. Рулевая колонка не регулируется, роль перчаточного ящика играют два кармана на передней панели.
Кондиционер и единственная подушка безопасности водителя — платные опции, в нагрузку к которым идут парктроник и камера заднего вида. Формально салон четырехместный, но в багажник в этом случае поместится разве что ноутбук. Для перевозки поклажи можно сложить раздельные спинки заднего ряда (Wuling имеет цельную спинку).
Chery QQ имеет задний привод, причем для упрощения конструкции сзади установлен неразрезной мост с пружинной подвеской. Электромотор выдает 27 л.с. и 85 Нм. На выбор предложены недорогие литий-железо-фосфатные аккумуляторы емкостью 9,6 или 13,9 кВт∙ч, с которыми паспортный пробег достигает 120 и 170 км соответственно, причем по устаревшему циклу NEDC. То есть в реальной жизни будет примерно 70 и 100 км.
Снаряженная масса базовой версии — 669 кг, а хэтчбек с «большой» батареей и всеми опциями тянет на 743 кг. Максимальная скорость у всех модификаций одинаковая: 100 км/ч. «Кукушка» оснащена АБС, но системы стабилизации не предусмотрено вовсе.
Интересно, что в Chery даже не попытались перебить аналогичный Wuling ценой. Если тот стоит от 4500 до 6800 долларов, то за QQ просят минимум 4700 долларов, а топ-версия оценивается в 6900 долларов. Продажи начнутся до конца ноября.