Четыре вредные привычки, которые убьют ваш турбодизель в считанные дни
За время езды на одном автомобиле, у водителей вырабатываются определенные привычки, которые затем переходят в рефлекс.
Разгон, остановка, режим переключения передач – все это помогает автоматизировать управление машиной и больше внимания уделять дороге. Но пересаживаясь с бензинового автомобиля на современный турбодизель, от части привычек приходится отказываться.
У дизеля другой режим и собственные преимущества работы, под которые нужно правильно подстроиться. В противном случае, сильнее всего пострадает самый скоростной элемент современного дизельного мотора – турбокомпрессор. Разберем четыре вреднейшие для этого агрегата водительские привычки.
Глушить двигатель сразу после остановки машины
После долгой или быстрой езды дизельный двигатель с турбонаддувом сразу глушить нельзя. Рабочая скорость вращения турбины составляет 60-150 тысяч об/мин. От резкой остановки двигателя падает давление масла и как следствие возникает его нехватка для нормальной смазки элементов турбины, вызывая тем самым «масляное голодание».
По словам экспертов сервиса “Турбомикрон”, для перегрева и быстрого износа узлов системы пары секунд без смазки на 100 тыс. оборотов более чем достаточно. Специалисты предлагают три простых шага, позволяющие это избежать:
- замедление турбины до рабочего режима после быстрой езды;
- остановка двигателя после долгой поездки через 3-5 мин. холостого хода;
- при обычной езде по городу глушить мотор через 1-1,5 мин.
Долго оставлять работать вхолостую
Холостой ход для турбодизеля – проверка на выносливость. Без нагрузки такой двигатель не рекомендуется держать дольше 10 минут даже во время прогрева зимой. За полчаса холостого хода можно легко получить закоксовку турбины, засор маслоотводящей трубки или лопаток изменения геометрии. Эти и другие проблемы, подробнее о которых можно узнать на https://turbomicron.com/, приводят к сбою работы механизма, недостаточному или избыточному нагнетанию воздуха, исправить которые сможет только высококвалифицированный специалист.
Перегазовка в момент запуска двигателя
В турбодизельных двигателях без системы Start&Stop возникает проблема с качественной смазкой турбины в момент запуска двигателя. В сервисе “Турбомикрон” пояснили: когда машина долго стоит, масляные каналы пустеют и требуется несколько минут после запуска, чтобы система смазки полностью вышла на рабочий режим.
“Водители же по старой «бензиновой» привычке стараются быстрее нагреть двигатель, увеличивая его обороты, а в результате только сильнее раскручивают турбину, которая еще недостаточно хорошо смазывается”, — подчеркнули специалисты.
Езда на высоких оборотах
Средние обороты – оптимальный режим работы турбокомпрессора. На дизельной машине одинаково вредно ездить как на низких, так и на высоких оборотах. Но если скопившийся на низких оборотах нагар можно прочистить, хорошо разогнав турбину, то при постоянной езде на максимальных оборотах бронзографитовые подшипники скольжения перегреваются и выходят из строя.
В общем, если вы стали счастливым владельцем турбодизеля – вырабатывайте полезные привычки, которые сохранят здоровье мотора: не глушите его сразу после остановки, следите за уровнем и качеством масла и внимательно слушайте работу турбины. От здоровья этого узла зависит долговечность двигателя и финансовая экономия на расходе топлива. Легкой вам дороги!