Что будет, если одновременно зажать газ и тормоз
Рано или поздно этим вопросом задается любой водитель, но мало кто действительно рискует попробовать.
И, наверно, правильно, что внутренний голос отговаривает многих не выжимать одновременно газ и тормоз, потому что это чревато дорогостоящим ремонтом автомобиля.
Конечно, есть категория водителей, которые используют одновременный газ и тормоз в силу профессии — автогонщики, но это совсем другая история, которая больше про скоростное прохождение поворотов.
Что же на самом деле происходит внутри автомобиля, когда полностью выжимаются педали акселератора и тормоза? В общем-то, все очевидно: маховик двигателя раскручивается, а колеса — блокируются. Таким образом, весь крутящий момент подается на трансмиссию, создавая излишнюю нагрузку на ее элементы.
Если мы имеем дело с «механикой», то нужно учитывать, что включена какая-нибудь передача отличная от нейтрали. Когда мы газуем, фрикционы начинают проскальзывать, и быстро изнашиваться — появляется характерный аромат «горелого сцепления».
Если продолжать в том же духе, то какие-то элементы в коробке передач не выдержат. Наиболее вероятно, что первыми прикажут долго жить именно диски сцепления, но пострадать могут и шестерни передач.
В принципе, это все в равной степени относится как к традиционной механической коробке передач, так и к роботизированным трансмиссиям с двумя сцеплениями, а также к вариаторам.
Вся разницы заключается в стоимости ремонта. Правда, возможен и другой вариант: первым не выдержит мотор, а не коробка. Он просто заглохнет из-за сломавшегося гидротрансформатора «автомата», это вполне вероятно на АКП старых конструкций.
На более новых трансмиссиях, оснащенных «умной» электроникой, такое не пройдет — блок управления сразу же скинет обороты или заглушит мотор, если распознает перегрев трансмиссии из-за повышенного давления масла в коробке. Это, своего рода, защита от дурака.