Что случается, если не ездить на машине зимой
Содержание статьи
Будьте бдительны: весной на улицы выкатывают водители, не сидевшие за рулем с осени. И это большая проблема для остальных
Портрет типичного «подснежника» — тихий пенсионер на скромных «Жигулях» или бюджетной малолитражке вроде «Логана». О ежедневных поездках по оживленному городу такой водитель давно не помышляет. Колеса ему нужны, чтобы потихоньку добраться с началом теплого сезона до дачи, перевезти туда рассаду и прочий скарб. Поэтому зимует автомобиль в гараже или во дворе дома, а когда выкатывает на улицы… Пожилым людям в хаотичном транспортном потоке и без того неуютно, а когда за вынужденный перерыв ушли навыки, начинается паника. Посмотрите, например, что творит дедушка на «Ниве»: робко выползает на перекресток; вдруг понимает, что все же не успеть; резко тормозит и наобум сдает назад, тараня ничего не подозревающего соседа по потоку.
Неожиданные, странные маневры вопреки здравому смыслу — фирменный почерк «подснежников». Подвиснув на светофоре, они вдруг неистово рвут с места. Или, наоборот, «тупят» на свободном участке. Еще страшнее, когда столь же нелогично совершаются повороты и развороты. Обычно «озимый» водитель действует так, словно вокруг и нет никого: даже световые сигналы не включает. Порой это настолько внезапно и нелепо, что просчитать действия такого пилота сложно и опытному, предельно сконцентрированному человеку. Зато итог предсказуем — авария на ровном месте.
«Подснежники» ездят, как будто проходят отбор в отряд камикадзе, но злого умысла в их действиях, разумеется, нет. На то хватает объективных причин и помимо преклонного возраста. Когда водительской практики мало, человек разучивается чувствовать автомобиль, не видит дорожную обстановку. Знакомый маршрут и тот стал другим: выросли новые здания, открылись развязки, поменялась схема движения. Отсюда — страх. И, как защитная реакция, срабатывает знаменитое «авось»: зажмурюсь и проскочу как-нибудь… Получается бомба замедленного действия, способная рвануть в городе и, что еще хуже, на шоссе. Как в этом видео, где, судя по описанию, 80-летний дедушка на «Жигулях» слегка попутал стороны движения в повороте.
«Подснежник» считает, что зимняя стоянка бережет автомобиль. А потом с удивлением узнает, что на приколе машина, оказывается, тоже стареет. Если денег, времени или желания на дорогой ремонт нет, получается история, как с «шестеркой» из следующего видео. Судя по неистовым колебаниям кормы после проезда кочки, у «Жигулей» напрочь вытекли задние амортизаторы. Бедный водитель так перепугался, что потерял ориентацию и чуть не улетел на встречку.
Авторухлядь постепенно уходит с дорог, как и «подснежники» классического советского типа. Распознать весеннюю опасность становится сложнее — угроза таится уже не только в потрепанной «Ладе», но и в довольно свежем кроссовере.
По факту «подснежник» — тот же неопытный водитель, вчерашний выпускник автошколы, пусть формально за плечами у него многолетний стаж. Поэтому и вести себя с такими участниками движения следует как с новичками.
Как уберечься от «подснежника»:
- Даже в «пробке» поменьше смотреть в телефон и побольше на дорогу — обращайте внимание на то, как ведут себя другие машины: трогаются с места, тормозят, перестраиваются.
- Если заметили странное: нервные маневры, частые торможения, конвульсивные ускорения — держитесь от такого автомобиля подальше. И уж точно не стоит зависать в слепых зонах — чуть сзади слева или справа от опасной машины.
- На «подснежника» укажут торчащая из окон рассада и диван на крыше. Такой человек обычно бережлив, а вождение для него — стресс. Поэтому перевезти вещи на дачу старается за один присест, набив машину доверху, иногда и прицеп захватив для верности.
- Не стоит пытаться проучить «подснежника» за неадекватную езду — сделаете только хуже.
- Увидев метания «подснежника» — помогите несчастному, пропустите, даже если Правила этого не требуют. Не исключено, что секунда потерянного времени предотвратит аварию.
- Условно причислим к «подснежникам» и мотоциклистов. Есть среди них люди опытные и не очень, вот только для обычных водителей, отвыкших за зиму от двухколесных соседей по потоку, все байкеры одинаковые — стремительные и внезапные. Рекомендация одна — больше внимания и уважения друг другу.
Советы «подснежникам»:
- Пройдите тест на знание ПДД в интернете (это бесплатно) и при необходимости освежите Правила в памяти.
- Не стесняйтесь отсутствия «наката». Это как с велосипедом, если долго не ездили — выберите тихую улицу или площадку и немного там покатайтесь. Вспомните, как реагирует машина на команды, верните чувство скорости и габаритов.
- После длительного перерыва в вождении вы будете быстро утомляться. Поэтому наращивайте пробеги постепенно, а не ломитесь в дальний маршрут в первый же день.
- Весной дорожное покрытие нестабильно. Сухой асфальт внезапно сменяется наледью, остатками снега, подмерзшими лужами. Под вечер с похолоданием риск увеличивается. Если нет устойчивых навыков пилотирования по-скользкому и зимних шин — повремените с выездом.
- После долгой стоянки обязательно проверьте исправность автомобиля. Если двигатель запустился сразу, это еще не гарантия того, что другие агрегаты в порядке. Особое внимание — на тормоза, рулевое управление и светотехнику.
- Прикрепите на стекло знак «Начинающий водитель». Тогда другие участники движения будут к вам снисходительнее.
Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Авто Mail.ru