Чтобы увеличить сезон дорожного ремонта, асфальт разрешили укладывать во время снега
В Росавтодоре разработали соответствующие методические рекомендации, которые позволяют продолжать дорожные работы даже при неблагоприятной погоде.
Документ, который подготовили в Федеральном дорожном агентстве, носит рекомендательный характер. По задумке авторов, он призван вовсе не разрешить дорожникам укладывать асфальт в снег, а скорее наоборот – заставить их соблюдать нормы по температуре и количеству осадков, допустимых для проведения работ.
В России нередки случаи, когда дорожники, не успевающие по срокам, нарушают технологии работы, потому что не обращают внимания на погодные условия. В итоге такие асфальтовые покрытия быстро разрушаются, требуются деньги на новые ремонты. Проблема особенно актуальна для северных регионов страны, где сезон дорожного строительства короткий из-за поздней весны и ранней зимы.
В рекомендациях Росавтодора указаны чёткие условия, при которых можно ремонтировать и строить дороги. Так, температура воздуха должна быть не ниже минус 10 градусов, а осадки – не более 5 мм в день. То есть в снегопад и ливень, а также при серьёзных заморозках укладывать асфальт ведомство настоятельно не рекомендует.
В случае, если дорожные работы проводятся при температуре от плюс 5 до минус 10 градусов, дорожники должны использовать асфальтобетонные смеси со специальными добавками, которые рассчитаны на такие погодные условия. Чтобы слой асфальта сцепился с основанием, нужно предварительно очистить поверхность от снега и льда, пыли и грязи, а также просушить и прогреть её (для этого используются терморазогреватели).
Предотвратить образование снежных и ледяных корок можно, покрыв основание дороги битумом перед укладкой асфальта. Помимо этого в документе есть рекомендация по увеличению числа одновременно работающих катков (в зависимости от ширины укладки), что поможет дорожникам быстрее положить асфальт, пока поверхность при «минусе» не успела снова замерзнуть после прогрева.
В Росавтодоре пояснили, что документ создан с целью увеличить сезон ремонта дорог. То есть он разрешает заниматься дорожными работами в неблагоприятных погодных условиях, но оговаривает, что именно нужно будет сделать для соблюдения технологий. Однако важно помнить про то, что это всего лишь рекомендации, а не обязательные требования. То есть следить за их выполнением никто не будет. А значит, ситуации, при которых асфальт будут «лепить» в авральном режиме прямо в лужи и сугробы, вполне ещё могут быть.
Конечно же, такие дороги долго не служат и быстро приходят в негодность. При этом на строительство, реконструкции и ремонты ежегодно тратятся миллиарды рублей. Деньги выделяет как федеральный бюджет, так и региональные дорожные фонды. Напомним, они формируются за счёт налогов, штрафов ГИБДД, а также акцизов на бензин и дизтопливо, которые в итоге уплачивают обычные автомобилисты, ведь любое повышение нефтяники закладывают в ценники на автозаправках.
Очередной зимний сезон будет довольно интересным для дорожников. Недавно Kolesa.ru сообщал о том, что в силу вступил обязательный к исполнению ГОСТ по уборке дорог, в том числе от снега и наледи. На первое в зависимости от категории дороги даётся от 3 до 12 часов; на второе – от 4 до 12 часов. Помимо этого, поверхность дорожных знаков, залепленных снегом и льдом, нужно очищать за сутки.