Дайджест дня: BMW i-setta, Jeep Sedan и другие первоапрельские шутки
Олег Меньщиков
Череда традиционных первоапрельских розыгрышей сегодня началась с сообщений компании BMW. Правда, одна из шуток все же оказалась не очень остроумной: фирма сообщила о возрождении модели Isetta, самого компактного электромобиля в линейке. Похоже, в Мюнхене забыли, что фантастический электромобиль BMW i-setta фактически уже реализован швейцарской фирмой Microlino.
Зато второй розыгрыш более удачен. Фирма сообщает, что разработала «революционную фотовольтаическую краску» для кузовов моделей BMW i3 и i8, благодаря которой батареи заряжаются при лунном свете. Новость сопровождается лозунгом: «Солнце садится — пора заряжаться!»
Концерн Volkswagen посвятил День апрельского дурака геральдической теме. Например, Skoda объявила об опционной персонализации модели Scala. Благодаря 3D-печати надпись Skoda на задней двери хэтчбека можно заменить любой другой — например, именем владельца. Компания уверяет, что эта опция уже заложена в конфигуратор Скалы.
А Porsche сообщает об изменении в фирменном логотипе. Для модели Taycan традиционный щит, основанный на гербе земли Вюртемберг периода Веймарской республики, будет видоизменен: место вставшего на дыбы жеребца на нем займет QR-код. Как сообщается, отсканировав код, можно узнать массу неизвестной ранее информации о фирме.
Ближневосточное отделение концерна FCA анонсировало легковую модель Jeep Sedan 2019 модельного года. Хотя в шутке только доля шутки: не исключено, что в этом регионе четырехдверка Chrysler 300 с джиповской «мордой» пошла бы на ура.
Австралийский филиал Тойоты к выходу на рынок модели Hiace нового поколения якобы подготовил открытые варианты: мягкий верх можно будет заказать с любой версией, начиная с двухместного фургона. А вдобавок машину снабдили микрокухней в виде плиты pie oven — поэтому модель поменяла название: теперь это Toyota PieAce.
Но куда интересней «папамобиль» Mitsubishi. «Папа» в данном случае не глава католической церкви, а обычный отец многодетного семейства. Первоапрельская версия кроссовера Mitsubishi Outlander предложит даже не семь, а целых девять сидячих мест!
Но шутки производителей легковых автомобилей меркнут по сравнению с новостями из смежных областей. Например, фирма New Holland сообщает о модели сельскохозяйственного опрыскивателя Ultra Clearance Guardian. Такая машина предназначена для опрыскивания деревьев, поэтому ее клиренс — 780 дюймов (19812 мм)!
Второе место в рейтинге мы отдаем коллегам из немецкого издания Eurotransport. Без тени улыбки, с наукообразными отсылками к новым европейским законам об увеличении разрешенной длины кабин грузовиков они сообщают об унификации: якобы с осени будущего года производители начнут продавать в Европе американские «носатые» грузовики. Но, разумеется, под привычными брендами: например, Масk Anthem обретет логотип Renault, Peterbilt превратится в DAF, концептуальный International Catalist — в MAN, а Freightliner Cascadia — в Mercedes-Benz Actros XL (на снимке).
Ну а на первом месте та часть компании Husqvarna, которая выпускает мини-тракторы, газонокосилки и прочую малогабаритную садовую технику. Для тех, кому люб запах выхлопа двухтактного мотора, фирма предлагает шампунь Husqy Musq c соответствующим ароматом. Причем на выбор есть две версии: Mountain Musq с нотками сосны и смазки для цепи бензопилы и Meadow Musq с нюансом в виде запаха свежескошенной травы.
А если серьезно, то сегодня мы также рассказали об обязательных ограничителях скорости в Европе, электромобиле MG EZS для мирового рынка, будущем кроссовере Chevrolet TrailBlazer, отказе концерна PSA от беспилотников, гибридном седане Geely Emgrand GL PHEV и отзыве претензии компании Lamborghini к бренду Aurus.