Дайджест дня: больше кроссоверов Volvo, Ferrari диктатора и другие события автоиндустрии
Олег Меньщиков
По словам главы компании Volvo Cars Хокана Самуэльсона, гамма паркетников марки вырастет во всех направлениях. Шведская пресса сообщает о проекте нового большого кроссовера Volvo XC100: считается, что эта машина с внутренним кодом Project V616 строится на усовершенствованной платформе SPA2, будет крупнее ХС90 по всем габаритам и появится ориентировочно через два или три года. Кроме того, в гамме будет компактный паркетник размерами меньше модели ХС40. Однако в этом случае речь, скорее всего, идет о бейдж-инжиниринге одной из моделей Geely или Lynk & Co.
Компании Aston Martin не удалось продать оснастку и техническую документацию для производства модели Aston Martin Vanquish ушедшего поколения. О такой сделке как о свершившемся факте фирма сообщала год назад при выходе на биржу (IPO) и даже указывала в финансовых документах вырученную сумму — 19 миллионов фунтов. Теперь официально объявлено, что британцы и неназванный покупатель (предположительно, из Китая) не смогли завершить сделку, а 19 миллионов списаны из активов Астона.
Зато британская фирма Alvis Car Company анонсировала машины «возобновленной серии». Эта компания десять лет назад приобрела права на некогда славную британскую марку, исчезнувшую из списков производителей легковых автомобилей в 1966 году. Сейчас планируется постройка машин двух серий: 3-Litre и 4,3-Litre. «Трехлитровая» базируется на послевоенных конструкциях, а автомобили будут строиться на оригинальных усовершенствованных шасси. «Довоенная» серия 4,3-Litre будет полностью воссоздана. Для каждой из серий предусмотрено по три варианта кузовов, повторяющих наиболее известные исторические Алвисы.
Несмотря на небольшое (1,8%) снижение продаж, концерн Volkswagen успешно закончил второй квартал 2019 года. Операционная прибыль выросла на 30% — до 5,13 миллиарда евро. Свою лепту в рост в той или иной мере внесли все подразделения, кроме ушедшей «в красное» Audi. А фирма Bentley заработала 57 миллионов евро против 80-миллионного убытка год назад.
Трансмиссионный завод компании Ford во французском Бланкфоре закрыт на неделю раньше запланированного срока: производство завершилось 24 июля. Как утверждает агентство France Press, работники не были уведомлены заранее и фактически пришли к закрытым дверям предприятия. В начале этого года Ford отклонил предложение фирмы Punch Powerglide о продолжении производства автоматических трансмиссий и сохранении 400 из 850 рабочих мест.
Желто-черное купе Ferrari 212 Inter, некогда принадлежавшее президенту Аргентины Хуану Доминго Перону, выставлено на продажу в третий раз за полтора года. В январе 2018-го в США за машину выручили 1,07 миллиона долларов, через три месяца она сменила владельца уже за 1,59 миллиона. Теперь купе вновь продается на онлайн-платформе Bring a Trailer. Стартовая цена не объявлена, а максимальная ставка на сей день составляет полмиллиона долларов, однако торги продлятся еще две недели. Шасси уникального Ferrari с номером 0233EL/0191EL и двигателем V12 2.6 (150 л.с.) было выпущено в Маранелло, кузов изготовила туринская карроццерия Ghia. Машина находилась в собственности аргентинского диктатора до момента его изгнания в 1973 году, после чего попала в руки коллекционеров.
А первый экземпляр седана Bentley Flying Spur First Edition уже нашел владельца. На аукционе Midsummer Gala во французском Антибе победил анонимный претендент, заплативший 700 тысяч евро. Как утверждается, ему удалось перебить ставку самого сэра Элтона. Впрочем, вырученные деньги все равно ушли в организованный Элтоном Джоном Фонд борьбы со СПИДом.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом внедорожнике Mitsubishi Pajero Sport, финансовых результатах компаний Tesla и Nissan, электромобиле Mercedes EQS в камуфляже и юбилейном пони-каре Ford Mustang55.