Дайджест дня: будущая Honda Jazz, завершение льготных госпрограмм и другие события индустрии
Игорь Владимирский
Опубликован тизер хэтчбека Honda Jazz следующего поколения (на некоторых рынках эта модель продается под именем Honda Fit). Премьера состоится через неделю, 23 октября, причем машину одновременно покажут на автосалоне в Токио и на специальном мероприятии в Амстердаме. Уже известно, что на европейский рынок новый Jazz выйдет только в гибридной версии.
На заводе в Крю началось производство товарных седанов Bentley Flying Spur нового поколения. Этому предшествовали испытания 142 предсерийных машин, которые в сумме проехали более 1,6 млн километров, включая 150 кругов по Нюрбургрингу. Пока на конвейере только одна версия с битурбомотором W12, но вскоре подтянутся и другие. Первым клиентам машины передадут в начале 2020 года.
В австралийском патентном бюро зарегистрирована торговая марка Hyundai Neptune. Судя по описанию, она предназначена для водородных автомобилей. В модельном ряду Hyundai уже есть водородный кроссовер Nexo (на фото), но к 2022 году компания обещает увеличить объем выпуска автомобилей с такими силовыми установками с 3 до 40 тысяч ежегодно, поэтому новому названию явно найдется применение.
На европейский рынок выходит гибридный седан Audi A8 L 60 TFSI e quattro, анонсированный еще зимой. У него турбомотор V6 3.0 TFSI и синхронный электродвигатель, встроенный в восьмиступенчатый «автомат». Совокупная отдача — 449 л.с. и 700 Нм. В электрическом режиме гибрид может проехать до 46 км по циклу WLTP. В Германии цены начинаются со 109 тысяч евро.
У китайского кроссовера Chery Tiggo 5x, который в России продается под именем Tiggo 4, появилась спецверсия Hero. Такой автомобиль оснащен турбомотором 1.5 (156 л.с.) и преселективным «роботом» (другим модификациям эта связка не положена), а из отличительных особенностей — черные полосы на кузове и 18-дюймовые колеса оригинального дизайна. Цена в Китае — 12700 долларов.
Skoda Felicia отмечает 25-летие: серийное производство этих машин на заводе в Млада-Болеславе началось 17 октября 1994 года. Это был первый автомобиль чешской марки, разработанный при поддержке концерна Volkswagen, хотя на деле Felicia представляла собой глубоко модернизированный Favorit. Семейство продержалось на конвейере до 2001 года, было выпущено 1,4 млн машин: 916 тысяч хэтчбеков, 352 тысячи универсалов, 125 тысяч пикапов, примерно пять тысяч фургонов и четыре тысячи пляжных версий Felicia Fun.
В России завершены государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», в рамках которых предоставлялись субсидии на покупку новых машин российского производства ценой до 1 млн рублей. Выделенный государством бюджет исчерпан: в 2019 году на эти программы потрачено 9,4 млрд рублей. По данным Автостата, в рамках программы «Первый автомобиль» продано 45 тысяч машин, а «Семейный автомобиль» купили 55 тысяч клиентов.
Также сегодня мы рассказали о седане BMW Gran Coupe второй серии, новом хэтчбеке Toyota Yaris и начале производства кроссоверов Haval F7x в России.