Дайджест дня: будущий паркетник Subaru, ложь радаров и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский,
Олег Меньщиков
В преддверии автошоу в Женеве и Нью-Йорке автопроизводители наперебой дразнят тизерами новинок. Например, опубликовано первое изображение паркетника Subaru Viziv Adrenaline. То есть это «энергичный» концепт-кар (Viziv на новоязе Subaru означает Vision for Innovation). Однако наверняка речь идет о прообразе будущего серийного кроссовера: на изображении можно различить мускулистые колесные арки, высокий дорожный просвет и компактные размеры кузова. Вживую машину покажут в Женеве.
Итальянцы опубликовали новую «дразнилку» женевского купе Puritalia Berlinetta. Увы, менее информативную, чем прежде. Зато больше стало известно о технике: ожидается, что компактное и легкое двухместное купе оснастят гибридной силовой установкой с отдачей почти как у гиперкара LaFerrari: 965 л.с. и 1250 Нм. Предполагаемый тираж — 150 машин.
Американское отделение компании Hyundai сообщило о премьере на автошоу в Нью-Йорке самого маленького кроссовера марки. Изображений, увы, нет, однако известно, что размерами модель меньше, чем Hyundai Kona, и совсем непохожа на нее внешне. В Латинской Америке считают, что речь идет о серийной версии паркетника Hyundai Saga (на снимке), который в концептуальном виде дебютировал на автосалоне в Сан-Паулу.
Индийская же пресса на все сто уверена, что в Нью-Йорк привезут новый компактный кроссовер Hyundai QXI/Styx. В Индии только что стали известны подробности о его силовых агрегатах для местного рынка: ожидаются турботройка 1.0, атмосферник 1.4 и турбодизель с таким же рабочим объемом. В паре с ними — механическая коробка передач (пяти- или шестиступенчатая), простенький «робот» с одним сцеплением или семиступенчатый «преселектив». Хотя для Северной Америки гамма наверняка будет пересмотрена.
На британском рынке появился внедорожник Mitsubishi Shogun Sport (он же Pajero Sport) в утилитарной версии Commercial. Вместо второго ряда сидений и багажника оборудован ровный пол для поклажи, а задние окна прикрыты заглушками. Длина грузовой площадки — 1920 мм, объем отсека — 1488 литров, а грузоподъемность фургона — 605 кг. Согласно местным законам, после таких переделок машина считается коммерческой и облагается меньшим налогом.
Главный дизайнер компании McLaren Марк Робертс заявил в интервью изданию Automotive News, что британская марка не намерена выпускать кроссоверы — в ближайшей, ни в отдаленной перспективе. По его словам, компания специализируется на бескомпромиссных спорткарах, а кроссоверы изначально подразумевают компромиссы. Зато на подходе полностью электрический суперкар McLaren.
Гибридный хэтчбек Toyota Prius C готовится к отставке. Машина выпускается с 2011 года, в Японии продается под названием Toyota Aqua и уже перенесла два рестайлинга. Однако в ближайшее время на всех рынках ее заменит куда более современная гибридная версия новейшего хэтчбека Toyota Corolla. Оставлять в гамме две схожие модели стратеги компании посчитали нецелесообразным. По словам вице-президента по маркетингу американского отделения Тойоты Эда Локеса, Prius C уже с успехом выполнил свою миссию.
Суд испанского города Понтеведра выдал индульгенцию скромным нарушителям скоростного режима. Официально признано, что радары контроля завышают скорость по сравнению с реальной — причем больше этим грешат мобильные камеры. Чтобы не связываться с погрешностью измерений каждого конкретного прибора, узаконена фиксированная таблица нарушений, за которые штрафы не будут взиматься. Для стационарных камер порог подняли до 55 км/ч при ограничении 50 км/ч или до 126 км/ч при разрешенных 120 км/ч. В случае использования мобильных средств — до 57 и до 128,4 км/ч соответственно.
Также сегодня мы рассказали о концепт-каре Citroen Ami One, рестайлинге удлиненного седана Genesis G90 L, закрытии завода Honda в Великобритании, новом компактвэне Nissan Livina и спорткаре Piëch Mark Zero.