Дайджест дня: электро-Kia в Женеве, Arkana по-бразильски и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский,
Олег Меньщиков
Опубликован первый тизер электрического концепт-кара Kia, дебют которого состоится на Женевском автосалоне. Машина разработана в фирменном дизайн-центре во Франкфурте-на-Майне, но другой информации о ней пока нет. Судя по изображению, электромобиль имеет диодный «тигриный нос» во всю ширину передка и буквенный логотип Kia вместо привычного овала.
Опубликован второй тизер кроссовера Mitsubishi Engelberg Tourer, премьера которого состоится в Женеве. Уже не осталось сомнений, что это будет концептуальный предвестник модели Outlander следующего поколения. Кроме того, на выставке состоится европейская премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200, причем версия для местного рынка будет иметь новый турбодизель объемом 2,2 л.
Штамповкой стальных кузовных панелей для серийных автомобилей Aurus, скорее всего, займется турецкая компания Coskunoz, у которой есть производство на территории особой экономической зоны Алабуга в Татарстане. Там же расположен и завод Sollers, который с конца 2020 года должен начать серийный выпуск Аурусов. Однако контракт с турецким производителем еще не подписан. Сейчас кузовные детали для Аурусов, собираемых на мощностях НАМИ, поставляют из Южной Кореи.
Появилась первая фотография спорткара Porsche 911 Turbo нового поколения 992: снимок сделан на сборочном конвейере и изначально опубликован в соцсетях. Ожидается, что версия Turbo будет иметь двигатель 3.8 мощностью около 640 л.с. Премьера должна состояться до конца года.
Компания Chery начала производство бензиновых двигателей Acteco третьего поколения, презентация которых прошла летом 2017 года. Первым на конвейер встал турбомотор 1.6 TGDI мощностью 190 л.с., которым будут оснащать автомобили Chery семейств Tiggo, Exeed и Arrizo. Следом серийными станут унифицированные моторы 1.2 TGDI, 1.5 TGDI и 2.0 TGDI: сейчас они проходят испытания.
На заводе в турецкой Бурсе выпущен полумиллионный автомобиль Fiat Tipo нынешнего поколения образца 2015 года. На производство 500 тысяч машин ушло почти три с половиной года. Любопытно, что юбилейный хэтчбек Fiat Tipo окрашен в те же цвета, что и произведенный вчера в Калуге 150-тысячный лифтбек Skoda Rapid: ярко-красный кузов и черная крыша.
А в венгерском Кечкемете начался выпуск седанов Mercedes-Benz CLA второго поколения. Венгерский завод — единственная в мире площадка, выпускающая модель CLA: начиная с 2013 года здесь сделали уже свыше 750 тысяч четырехдверок CLA и универсалов CLA Shooting Brake первого поколения.
Массированная пиар-кампания концерна Volkswagen, связанная с электрификацией модельной гаммы, коснулась одной из самых деликатных тем — утилизации использованных батарей. Фирма уверяет, что не намерена полагаться на сторонних партнеров и займется переработкой сама: для этого сейчас строится опытный завод в Зальцгиттере. Цель — полностью перерабатывать по крайней мере 72% отходов лития, магния, кобальта и никеля, а в идеале довести этот показатель до 97%. На сегодняшний день, по признанию Фольксвагена, повторную жизнь обретает лишь 53% отходов.
Бразильский Национальный институт промышленной собственности (INPI) зарегистрировал патентные изображения кроссовера Renault проекта LJC — то есть местной версии паркетника Renault Arkana. Судя по изображениям, модель для латиноамериканского рынка внешне ничем не отличается от прошлогоднего российского концепта. Ожидается, что выпуск бразильской Арканы начнется на заводе в Сан-Жозе-душ-Пиньяйш в 2021 году.
Также сегодня мы рассказали о переквалификации автомобиля УАЗ Хантер в грузовик, будущем паркетнике Hyundai Tucson N Line, дизельном кроссовере Audi SQ5 TDI и полноприводном гибриде Peugeot 508.