Дайджест дня: Kodiaq-пикап, Arkana по-корейски и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский,
Олег Меньщиков
В этом году студенты школы профессионального обучения компании Skoda построят пикап на базе флагманского кроссовера Kodiaq. Это уже шестой по счету студенческий проект и вторая подряд машина на базе паркетника: в прошлом году шоу-каром был кабриолет Skoda Sunroq. Над Кодиаком-пикапом работают 35 человек, а дизайн-студия и инжиниринговое подразделение Шкоды оказывают им всяческую поддержку. Ожидается, что «живая» машина будет готова к июню.
Менее радужные перспективы у украинского завода Еврокар в поселке Соломоново Ужгородской области, который занимается сборкой автомобилей Skoda для украинского рынка. Как сообщает сербская пресса, группа Volkswagen может свернуть там производство и перенести его на новый завод в Сербии. Ожидается, что на этой неделе президент Сербии Александр Вучич встретится с руководством концерна по вопросу строительства завода неподалеку от города Ниш. В прошлом году на 40-тысячных сборочных мощностях предприятия Еврокар было сделано 5695 машин, а 60-тысячная площадка полного цикла находится на консервации.
Британская пресса подтвердила скорое появление флагманского кроссовера Jaguar J-Pace. Предположительно, он будет делить модульную платформу с моделями Range Rover и Range Rover Sport следующих поколений и иметь купеобразный силуэт наподобие паркетников BMW X6 или Jaguar I-Pace (на фото). Сообщается, что механического заднего привода у машины не будет: вместо этого в гамме появится гибридная версия с электродвигателем на задней оси.
Компания Great Wall распространила пресс-коммюнике о заключенном на Женевском автосалоне рамочном соглашении с немецкой фирмой Brabus. Предполагаемое сотрудничество будет на первом этапе сосредоточено на разработке тюнинговых пакетов для автомобилей принадлежащего Great Wall бренда Wey. Кроме того, китайская сторона намерена с помощью Брабуса провести сертификацию своих машин в Евросоюзе.
В России начались продажи пяти моделей Kia специальной серии UEFA Europa League. Серия посвящена партнерству корейской фирмы с крупнейшим клубным футбольным турниром, Лигой Европы UEFA. В серию входят модели Picanto, Rio (включая X-Line), Optima, Sportage и Sorento Prime. Они украшены шильдиками UEFA Europa League и дополнены аксессуарами — комплектом ковриков и дорожным набором UEFA 2019.
На заводе Magna Steyr в австрийском Граце началось производство товарных спорткаров Toyota GR Supra. Первый сошедший с конвейера экземпляр окрашен в серый цвет. Выбор производственной площадки не случаен: там же ведется производство родстеров BMW Z4, с которым новая Supra делит почти всю техническую начинку. Продажи в Европе, США и Японии начнутся в конце весны, а ближе к осени Supra появится и в России.
Для американского пикапа Ford Ranger предложена новая опция Black Appearance Package: в этом случае колеса, корпуса зеркал, решетка радиатора, боковые решетки, подножки и вставки в бамперах окрашены в черный цвет. Доплата за столь нехитрый набор — 1995 долларов.
Компания Infiniti запустила онлайн-бронирование автомобилей через сайты официальных дилеров в России. Пока такую возможность предоставляет только один московский дилер, однако в 2019 году фирма планирует подключить к онлайн-продажам всю дилерскую сеть России. На сайте можно выбрать модель и внести предоплату, но заключение договора на покупку и внесение оставшейся суммы по-прежнему придется делать в дилерском центре.
Вслед за электрическим седаном Volkswagen e-Lavida представлен его аналог Volkswagen e-Bora. Основная разница между ними — в производственной площадке: если Лавиду выпускает СП Shanghai Volkswagen, то Bora — детище предприятия FAW-Volkswagen. Новая e-Bora имеет электромотор с отдачей 136 л.с. и 290 Нм, а тяговая батарея емкостью 37,2 кВт∙ч обеспечивает пробег до 270 км на одной зарядке. Продажи начнутся ближе к лету.
Компания Leap Motor показала эскизы своей второй модели — электрического кроссовера, который представят в апреле на автосалоне в Шанхае. По предварительной информации, паркетник будет иметь автопилот третьего уровня и сможет проехать на одной зарядке до 500 км. Старт серийного производства намечен на 2020 год.
На открывающемся 28 марта автошоу в Сеуле будет представлен купеобразный кроссовер Samsung XM3 Inspire. Судя по единственному опубликованному компанией ролику, это не что иное, как дебютировавший в прошлом августе в Москве паркетник Renault Arkana. В Корее машину будут продавать под местным брендом, а выпуск наладят на заводе компании Renault Samsung в Пусане.
Также сегодня мы рассказали о новом седане Volkswagen e-Lavida, обновлении модели Buick LaCrosse, будущем купе Aston Martin DBS GT Zagato, завершении приема заказов на родстеры Mitsuoka Rock Star, «китайском Аурусе» Hongqi N501 в Европе, электрическом седане BMW i4, обновлении кроссовера Mazda CX-9 и уникальном купе Ferrari P80/C.